Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъектасоциокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы
Спустя некоторое время, на храмовом празднике у Троекурова он признался, что когда-то лжесвидетельствовал против Дубровского. Там находился и Владимир, представший в образе учителя-француза. Этой же ночью он отомстил за отца, обобрав Спицына до ниточки и напугав до смерти. В произведении особое внимание уделяется именно трусости и предательской душе этого персонажа. Мало того, что он панически боялся ехать с деньгами к Троекурову, опасаясь шайки Владимира Дубровского, к вечеру оказалось, что он боится даже ночевать один в комнате. Позже именно Спицын сдал исправнику информацию о личности учителя Дефоржа.