Какой нравственный урок дает Марья Кирилловна Дубровскому, отказываясь ехать с ним?
( она человек слова, она держит слово, данное ею, а еще она религиозна).
Маша Троекурова - духовная родственница ещё одной героини Пушкина, Татьяны Лариной, “милого идеала” поэта по его собственному выражению. Собственно даже, это тот же самый персонаж, только с другим именем и в другой истории. Татьяна Ларина, как мы помним, точно так же ответила отказом любимому человеку на его запоздалое признание в любви:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна»
“Идеальная” женщина, по мнению Пушкина, должна приносить в жертву свою любовь (пусть даже самую большую, неповторимую и единственную в жизни) и возможное счастье своему долгу перед семейным очагом, мужем, детьми. Поэтому эти две романтико-героические натуры и поступили так, как они поступили.
Отвечая на вопрос о том, почему Маша Троекурова отказалась бежать с Дубровским, хочется обратить внимание на обычаи и нравы в российском обществе первой половины 19-го века.
Религиозные традиции были очень сильны в то время. Православие было одной из основ общества. Браку придавалось огромное значение, тем более браку, заключённому в церкви по православным канонам.
Как правило, если люди обвенчались, то это было уже на всю жизнь, разорвать эти узы было невозможно, особенно это касалось женщин и церковный брак Маша Троекурова воспринимала как что-незыблимое и окончательное. Так были воспитаны девушки и женщины того времени.
Видимо по этой причине, Маша Троекурова и осталась с князем Верейским, своим законным супругом.
Объяснение:
Капитанская дочка» - первое реалистическое прозаическое произведение в русской литературе. В своей повести А. С. Пушкин описывает события крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачёва.
Тема чести и бесчестия занимает одно из центральных мест в повести. Эпиграфом к ней является пословица «Береги честь смолоду». Это даёт читателю понять, что вопросы чести и долга являются центральными в данном произведении.
Такое же наставление даёт Петру Гринёву его отец, отправляя на службу в Белогородскую крепость. Пётр внемлет советам отца и в дальнейшем свои поступки оценивает с точки зрения чести и бесчестия. Настоящее испытание чести происходит, когда крепость захватывает Пугачёв. Гринёв отказывается целовать руку самозванцу, переходить на его сторону. Он готов «предпочесть лютую казнь такому унижению…». Потому что он – дворянин, а дворяне обязаны служить императрице, защищать её престол. Пётр остаётся верен ей несмотря на угрозу своей жизни. Тем не менее, Пугачёв не убивает его. Впоследствии, когда Пётр решает вызволить Машу Миронову из плена, он обращается за к самозванцу и захватчику. Пугачёв возвращает Гринёву старый долг. Несмотря на то, что Пётр офицер и дворянин, ясно давший понять, что ни за что не присягнёт ему, он помнит оказанную благодетель и поступает по чести и по совести. Таким образом, даже захватчик Пугачёв не лишен понятий чести и долга.
В английских сонетах первое четырехстишье обозначает тему сонета, основная мысль раскрывается в третьем четверостишии, а заключительное двустишье выражает кратко идею. Существуют разные переводы сонетов Шекспира. Берем (по первым строчкам) переводы С.Я. Маршака. .
№90. Уж если ты разлюбишь – так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром – утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее,
Что нет невзгод, а есть одна беда –
Твоей любви лишиться навсегда.
(Перевод С.Я. Маршака)
Идея: Разрыв связи больнее всех остальных невзгод.
№102. Люблю,- но реже говорю об этом,
Люблю нежней,- но не для многих глаз,
Торгует чувством тот,кто перед светом
Всю душу выставляет на напоказ.
Тебя встречал я песней,как приветом,
Когда любовь нова была для нас.
Так соловей гремит в полночный час
Весной, но флейту забывает летом.
Ночь не лишится прелести своей,
Когда ее умолкнут излияния.
Но музыка, звуча со всех ветвей,
Обычной став,теряет обаяние.
И я умолк подобно соловью:
Свое пропел и больше не пою.
Тема: Любовь и признание в ней в сравнении с песнями соловья.
Идея: Восторженные излияния характерны для начала любви. Зрелая любовь может быть молчаливой.