ответ: Глеб Капустин — деревенская знаменитость. Этот неприятный ехидный тип с белёсыми бровями и толстыми губами славился среди местных жителей начитанностью и умением «срезать» городских умников, приезжающих на свою малую родину. Глеб работал на лесопилке простым пильщиком. Выходцы из деревни, добившиеся чего-то в городе, его сильно раздражали. Начитавшись газет и публикаций журнала «Вокруг света», он напичкал свою голову поверхностными знаниями и с этим багажом вступал в научные беседы с приехавшими «выскочками».
Журавлёв Константин Иванович — кандидат филологических наук, преподающий на филфаке университета, приехал в деревню проведать мать. Деревенские не жаловали таких выучившихся. Не понравилось, что приехали Журавлёвы на такси с несколькими чемоданами и подарками, неуместными в деревенской жизни,
Журавлёва Валентина — супруга Константина, тоже кандидат наук. Умная, держится скромно, не вмешивается в мужские разговоры, но, когда супруг в затруднительном положении, старается его поддержать.
Мужики — люди в целом доброжелательные, но любят, когда Глеб ставит на место умников из города. Пострадавшая сторона вызывает их сочувствие, но «образованностью» Капустина восхищаются. Он для мужиков свой, деревенский, только они не любят его, потому что Глеб жесток.
Объяснение: надеюсь
Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько» , капризной барыне трудно угодить. «Вор» , «воровская харя» , «болван» , «мошенник» – это наиболее мягкие эпитеты, которыми она награждает своих дворовых. Частый гость в имении Простаковых – ее брат Скотинин, сама фамилия которого говорит о многом. Сегодня он явился к сестре, чтобы назначить день «сговора» . Дело в том, что Простакова, ограбив дальнюю родственницу Софью «на законном основании» , решила выдать ее за своего брата. Мнения Софьи притом, конечно же, не спрашивают! А вот и сын Простаковой – Митрофанушка, в характере которого отчетливо видны черты такого же крепостника, как его мать и дядя. Но в некотором отношении он пошел даже далее матери. Простакова по-своему любит сына, а недоросль бессердечен и груб с ней. Однако он отлично понимает, кто настоящий хозяин, в доме, а потому неуклюже льстит матери: рассказывая свой сон, Митрофан «жалеет» матушку, которая «так устала, колотя батюшку» . Так начинается действие этой замечательной комедии Д. И. Фонвизина, и перед нами точно и ярко предстает жизнь помещичьей усадьбы в конце XVIII века.