Трагедия о Ромео и Джульетте, написанная, по всей видимости, в 1595 году, опубликованная в 1597-м, являет собою первый опыт Шекспира прямо и открыто говорить с трагической сцены о своей современности, без посредничества сюжетов, взятых из времен исторически отдаленных. «Ромео и Джульетта» — трагедия Ренессанса в двойном смысле. Ренессансу принадлежат ее идейные мотивы, но так всегда и всюду у Шекспира. Новость здесь та, что сам Ренессанс с его людьми, с их делами и с их внутренним состоянием непосредственно представлен здесь во всей своей зримой природе: в комедиях Шекспира это бывало, в трагедии это впервые. Перед нами жизнь Ренессанса раскрыта как некоторое театральное зрелище; костюмы, лица, повадки, пейзаж — все из Ренессанса, причем на сцене Ренессанс в Италии, самый классичный и выразительный ко времени Шекспира. Английский Ренессанс только через самого Шекспира, через его поэтические деяния мог спорить с превосходством Италии и культуры Италии.
Трагедия о Ромео и Джульетте по стилю своему сложнейшая партитура. В ней звучат многообразные стилистические партии, то размежеванные, как будто взаимно равнодушные, то вклинивающиеся друг в друга. Как всегда у Шекспира, партиям, стихиям стиля соответствуют стихии исторической жизни, каждая имеет свой язык, свой поведения. Картина сразу же поставлена на широкое основание. С первой же сцены зрителя вводят в публичную жизнь города Вероны. На подмостках враждующие семейства Монтекки и Капулет-ти, слуги, господа, родня господ и друзья господ, герцог Веронский со стражей. Кругозор трагедии важен сам по себе, и только понемногу фабула им овладевает. Шекспир заранее подготовляет нужные события и нужных действующих лиц.
Такие авторские меры, принятые заблаговременно, стали в поздней драматургии (и в позднем романе) тривиальным правилом писательской техники: герои автора хорошо знают свое дело, еще лучше знает его сам автор, у которого все резервы на своих местах и ждут, когда им скажут действовать. Новеллисты, которые предшествовали Шекспиру и еще до него пересказывали каждый по-своему фабулу Ромео и Джульетты, распоряжались своим материалом иначе. Официальный жених Джульетты граф Парис появлялся со сватовством лишь после тайной свадьбы Джульетты и Ромео. Неистовый Тибальд вырывался из-за кулис рассказа лишь в минуту своей фатальной схватки с Ромео, о родстве с которым через Джульетту он ничего не ведает. У новеллистов, у Артура Брука, превратившего новеллу о Ромео и Джульетте в роман в стихах1, тот или иной персонаж вводится как бы нарочно ради этих центральных действующих лиц — в виду их, с целью им или препятствовать. То была не слабость литературной техники, то был принцип, хотя и наивный. Новеллисты мыслили наивно — эгоцентрически. Есть Ромео, есть Джульетта, все остальное в мире только и важно в отношении их обоих. Прочие люди — добрые и злые духи, вызываемые по мере надобности, все они одним только и заняты — положительным или отрицательным обслуживанием главных лиц. У Шекспира мир и кругозор существуют раньше лиц, очутившихся в центре фабулы. Каждое лицо живет по-своему, с собственной целью и с собственным пафосом. У Париса есть пафос свататься, и он следует ему загодя, еще до того, как Ромео и Джульетта впервые встретились. У Тибальда пафос драки, и пафос этот обнаруживается, едва только поднялся занавес. Город Верона живет и волнуется, не думая о будущих веронских любовниках, не угадывая, что возникает эта любовь. Шекспир, уже создав город Верону, уже создав Италию Ренессанса, только потом и как бы невзначай достает из недр этого мира своего Ромео. После схватки слуг и бравад Тибальда, когда наступает замирение, графиня Монтекки спрашивает о своем сыне: где Ромео, кто его видел, как хорошо, что его не было при этой стычке. Тут впервые произносится имя Ромео, оно как бы всплывает с самого дна событий. О Джульетте еще никто не подозревает. Ее вводит третья сцена, послушной девочкой, довольно равнодушной к переговорам, которые по поводу нее ведутся между матерью и нянькой.
Мир прежде людей, историческое бытие прежде отдельных лиц — такова поэтика Шекспира, без чего он не был бы трагическим художником: трагедия требует мощи и примата мира всеобщего и объективного.
ответ:анализ:
История создания – Стихи написаны в 1838 году. Опубликованы – в 1839.
Тема стихотворения – Нужно быть осторожным в своих Богу – молитвы могут быть услышаны и тогда за исполнением желания следует расплата. Не стоит желать себе другой участи, необходимо смириться со своим предназначением.
Композиция – кольцевая, строится на антитезе: жизнь-смерть.
Жанр – .
Стихотворный размер – состоит из 10 строф, написанных двусложным трехстопным амфибрахием с использованием рифмы секстина со смежной рифмовкой.
Главный герой – три гордые пальмы, которые опечалены своим одиночеством. Они растут в пустыне и считают, что живут свою жизнь зря, так как не выполняют своего предназначения – не дают тени людям в зной.
Метафоры – песок крутился столбом, пылающая грудь
Эпитеты – ручей звучный, роскошные листья, гордые пальмы, почвы бесплодной, махровою главой.
Сравнения – люди – «малые дети», караван «шел, колыхаясь, как в море челнок».
Олицетворения – родник пробивался, шепчутся листья с гремучим ручьем, приветствуют пальмы нежданных гостей.
– лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера, в котором часто используются темы и герои из мифов. является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма.
С малых лет нам знакомо Имя Ильи Муромца. Мы знаем его по сказкам, былинам древности. Но кто же он, и почему наша литература и другие области искусства вновь и вновь прибегают к образу защитника земли русской, воплощенному в нем?Во времена, когда жил Илья Муромец (как обнаружили исследователи, он действительно был реальным человеком), наша страна переживала не лучшие моменты: постоянные набеги, междоусобицы, враждебно настроенные соседи…И былины, как устный литературный жанр, отразили в себе те события. Большинство из них объединены темой героической борьбы русского народа с врагами. Былины, кроме содержащегося в них описания событий, были призваны вдохновить русских воинов и личным примером, поэтому в них подробно описаны образы героев – богатырей, воплотивших в себе лучшие человеческие качества: отвагу, доброту, преданность родной земле, честность, мудрость.Илья Муромец – это самый известный герой былин, всегда ассоциируется с образом русского богатыря – защитника.Конечно, его образ полнее всего был передан в Киевском цикле былин, даже можно сказать, что через данные произведения можно проследить его биографию. В. Г. Белинский, выделил в русских былинах киевский цикл и новгородский. Действие былин киевского цикла происходит в Киеве или около него; в центре стоит князь Владимир, основная тема - защита Русской земли от южных кочевников. Тема Киевских былин родной земли богатырем Ильей Муромцем.
Красочно, образно, с присущих былинам средств художественной изобразительности рисуются богатыри - народные герои, защитники русской земли.Образ Ильи Муромца создан при момощи гипербол, эпитетов, сравнений: "кинул – угодил в тотарьску саму голову. Улетел же тут тотарин из простенка вон,
Да ведь вылетел тотарин всё на улицю"; Илья Муромец, богатырь, - человек веры, ему свойственно и повиновение князю (когда его оболгали бояре, он не стал спорить, а уехал в родное село); человек понимающий усмирить свою гордыню (когда идолище напало на Киев, Илья не вспомнил обиду на него князя Владимира, а помчался на выручку); смекалистый и мудрый (перехитрил идолище татарское и пробрался в Киев и даже в палаты); надежда и опора земли русской: "Он рубил‑то всё он тут силу тотарьскую,
Он тотарьску‑ту силу, бусурманьскую, – Он избил‑то, изрубил силу великую. Приказал‑то князь Владимир‑от звонить всё в большой колокол, За Илью‑ту петь обедни‑ти с молебнами: «Не за меня‑то молите, за Илью за Муромця»".
Так, в образе Ильи Муромца перед нами предстает воплощение образца человеческих качеств и сил.