ответ:Особое место в книге отведено истории трагической любви Григория Мелехова,истории его взаимоотношений с Аксиньей. Шолохов налеояет Григория чуткой восприимчивостью ко всему прекрасному.Свойственное Григорию чувство прекрасного раскрывается и в истории его любви к Аксинья.Страстное чувство Григория к гордой прекрасной Аксиньегубительная красота которой не блекнет годами,сопоставлена в романе с его супружеской жизнью с Натальей-прекрасной женщиной другого склада,верной и любящей женой и матерью.Наталью Мелехов никогда не любил,женивгись на ней по принуждению отца,но не имея права воспротивиться.
А свою настоящую,вечную любрвь к Аксинье Григорию суждено было пронести через всю жизнь.Любовь эта явилась внутренним стержнем Григория;именно она поддерживала дрнского казака в самые напряжённые минуты трудных нравственных решений,с неудержимой силой тянула его в родные края,повергая героя в бездны отчаянного счастья,именно она диктовала Григорию волю к жизни.
Писательизобразил всепоглащающую страсть,готовность жертвы со стороны Аксиньи,замужней женщины,бесстрашно восставшей против хуторских обычаев и нравов,и молодую беспечность Григория,поначалу отступившегося от саоей любви,поравашего с Аксиньей.Страсть роковая,неотвратимая,ибо забыть Аксинью оказалось не под силу казаку,безудержна его тяга к возлюбленной.Совместную жизнь в Ягодном часто вспоминает Григорий на фронтах войны как самую счастливую пору своей жизни.И всякий раз,вспоминая Аксинью, Григорий думает о детстве,вспоминая о детстве-думает об Аксинье.Это говорит о глубине чувства,связавшего Григория и Аксинью.Рна,как босоногое детстао,стала частью егожизни.
Когда в начале восстания Мелехов приходит арестовывать Степана,не желающего воевать,он старантся не смотреть на Аксинью.Только о борьбе и мести думал тогда он, только это его и занимало. В нём проснулся собственник,поднявшийся с оружием против советской власти. Дорогой ценой платит Гриорий за свои заблуждения.Мучительно тяжёлой ,ненужной показалась ему собственная жизнь.Шолохов с проникновенным мастерством доносит до читателя всю глубину трагической опустошённости Григория:встретился он с Аксиньей,с новой силой вспызнула их любовь,но в данный момент и она не в силах заполнить холодную пустоту в душе Мелехова.
История Григория и Аксиньи-это история трагической любви,история выноревшей,испепеленной жизни.Любовь их-такая великая в своей страсти и взаимном стремлении,такпя величественная в самой жгучей потребности любить, такая желанная в сврей запретности-не приносит героям счастья,попросту не успевает реализоваться в полной мере. В последнем жизненном порыве стать надругой путь Григорий бежит из банды,забирает с собой из хутора Аксинью,но попути на Кубань Аксинья погибает.
Начатая убийством на войне австрийского солдата,пляска смерти кончается гибелью самого дорогого Григорию человека.Такова логика войны: взмаху шашки,за который так казнил себя Григорий,назначено отозваться нелепой пулей ,доставшейся Аксинье.
Солнечным утром хоронит Григорий свою Аксинью. Теперь ему некудаторопиться. Все свои духовные искания,все надежды ,всю свою жизнь хоронит Григорий.Теперь ему и жить незачем.
Любовь к Аксинье составляла весь смысл существования Григория,являлась главной движущей силой всей его жизни.
Трагизм заключается в том,что искра страсти,пробежавшая между Григорием и Аксиньей в самом начале романа,изначально была обречена полыхнуть ярким светом и погаснуть о грубого вторжения исторических катаклизмов.Богатый мир героев,мир ярких чувств и первозданных эмоций,не втиснуться в жёсткие схемы классовой борьбы,смысл которой даже не до конца ясен персонажам романа. Григорийи Аксмнья,созданные для счастья,как и миллионы других людей,потреяли своюхозяйскую роль в сюжете и в дизни,попали в жестокое подчинение силам,им неподвластным,остались наедине с собственной судьбой и оказались отчаянно бессильны что-либо изменить.
Объяснение:
Каждый из нас знает — как трудно человеку одному, так и ищем дружбы. Чаще всего мы подсознательно стараемся подружиться с людьми веселого нрава, остроумными, добрыми, отзывчивыми. Со временем наделяем этими качествами тех, кого считаем друзей. Но жизнь не всегда беззаботна, бывает, что нужна Так к кому же обращаться, как не к друзьям. И именно тогда и выясняется, кто настоящий друг, а кто так, знакомый для совместного проведения досуга. Есть возможность заранее понять, кто будет тебе настоящим другом? Возможно, но это не так легко. Но, по моему мнению, есть несколько черт, обязательных для дружбы.
Во-первых, говорят, дружба бывает между равными, а между рабом и хозяином ее не существует.
Во-вторых, дружба бывает между хорошими людьми. Ведь на злые дела добрые люди не Недаром же существует поговорка; скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Видимо, тема эта действительно актуальна, если существует так много мыслей о дружбе. Так и в литературе эта тема оказывается одной из ведущих. О дружбе Григория и Чипки писал Панас Мирный в романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?» Они знали друг друга с детства, но пока Чипка не стал богатым, просто дружили. Когда Чипка приобрел веса в обществе и деньги у него завелись, Григорий стал ему близким другом. Он и в кумовья Чипку пригласил, надеясь на богатые подарки от него. Но был ли он настоящим другом, читатель увидит позже. Когда мятежника Чипку били солдаты и он звал на его так называемый друг Григорий просто спрятался за забором, чтобы его это не коснулось. И ему совсем было не жалко ни Чипку, как и никого вообще, кроме себе.
Дружба — это чувство искреннего желания дарить душевное тепло и надежду. Вот только найти бы среди множества людей того самого искреннего друга, который бы мыслил так же. И проверьте — это непросто. В литературе множество примеров искренней дружбы. Образы Низа и Эвриала из поэмы И. Котляревского «Энеида» стали символом дружбы, потому что эти люди готовы были пожертвовать жизнью ради друга. Не менее благородными были отношения героин романа П. Кулиша «Черная рада», и из него мы узнали, как умели дружить казаки, и как взаимовыручка объединяла их и в бою и в жизни. Поэтому и называл Кирилл Тур своего друга Черногора собратом. В отношениях с другими казаками Кирилл Тур руководствовался обычаем и делал так, как подсказывало ему благородное сердце.