100 ! 1) положение савельича в семье гриневых 2)как проявляется характер савельича и его качества 3)попадает ли савельич в ситуации выбора(описать ситуации) объем: 250-300 слов
В XIX веке у каждого молодого дворянина был свой дядька, который был ему верным слугой и учителем. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» преподносит нам необычайного героя – старика Савельича, который был слугой Гринева. С наибольшей полнотой характер Савельича и природа его смиренности раскрываются в эпизодах, связанных с дуэлью. Гринев-отец, узнав о дуэли сына, пишет Савельичу грозное и оскорбительное письмо. Гринев-сын обвиняет старика в доносе. Особенность созданной Пушкиным ситуации состоит в том, что Савельича обвиняют и оскорбляют ни за что. Письмо это - замечательный образец пушкинского проникновения в психологию, обнаруживающую глубинные чувства человека. «Государь Андрей Петрович, отец наш милостивы и! Милостивое писание ваше я получил, в котором изволишь гиеваться на меня, раба вашего, что-де стыдно мне не исполнять господских приказаний; а я, не старый пес, а верный ваш слуга, господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до седых волос…» . «А изволите вы писать, что сошлете меня свиней пасти, и на то ваша боярская воля. За сим кланяюсь рабски. Верный холоп ваш Архип Савельев» . Савельич любил Гринева по-отцовски и сделал для своего воспитанника гораздо больше, чем его родной отец. Письмо дышит смирением и покорностью «верного холопа» , и в го же время оно глубоко печально: оскорбленный человек проявляет искреннюю заботу о матери Петра Гринева, которая «с испуга слегла» ; он успокаивает и утешает барыню, сообщая о здоровье ее сына после ранения, обещает «за ее здоровье бога молить. За готовностью принять барское наказание («свиней пасти» ) мы чувствуем затаенную обиду оскорбленного человека. В образе Савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого русского человека: верность долгу, прямота к глубокой привязанности и самопожертвованию. Всё лучшее в Гринёве воспитано преимущественно Савельичем. Савельич глубоко привязан к Гринёву. Свой долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. Савельич - раб по положению, но не раб по духу. В нём живёт чувство человеческого достоинства. Необходимо обратить внимание и на набожность Савельича: «Бога ты не боишься, разбойник!» , «Господи владыко» , «Слава тебе, владыко!» , «Бог видит…» , «Господи царю небесный…» , «…бога буду молить» , «…сказал он перекрестившись» , «побойся бога» , «ради бога» , « старик крестился, читая про себя молитву» , «…почивай себе до утра, как у Христа за пазухой» . Помимо обращения Савельича к Богу, в его речи встречаются многочисленные «ругательные» слова: «пьяница оголелый» , « проклятый мусье» … Речь проста, но за словом Савельич в карман не полезет: «Конь о четырех ногах, да спотыкается» … «Сержусь-то я на самого себя» . Образ Савельича открывал великую истину: смирение не добродетель, по судьбе воспрянули духом, преступили закон, который обездоливал их, бросили вызов господам и власти. Савельич видит восстание, знает самого Пугачева, но он глух к провозглашенной мятежниками вольности, он слеп к событиям и судит о них с позиций своих хозяев. Оттого Пугачев для него «злодей» и «разбойник» . В образе Савельича Пушкин нарисовал хорошего русского человека, трагизм положения которого в том, что он живёт в эпоху крепостного права, обезличивающего крестьянина, и прежде всего и сильнее всего - дворового. «Савельич - чудо. Это лицо самое трагическое, т. е. которое больше всего жаль в повести», - хорошо сказал один из писателей - современников Пушкина.
В образе Тараса Бульбы главенствующая психологическая черта — его беззаветный патриотизм. Этот прекрасный мир и защищают запорожские казаки. Тарас не зря гордится своим старшим сыном. Остап — истинный воин своего времени. Сильный и отважный, спокойный и уверенный в себе, он до конца остается предан своему делу — освобождению Малороссии от польских захватчиков. Для Остапа нет важнее занятия, чем ратный труд. Он несколько примитивен в духовном плане, его ничто не интересует, кроме воинских дисциплин. Но патриотизм Остапа, его верность присяге и товарищам заставляют восхищаться им. Во время пыток и казни Остап стойко держится, он настоящий герой. И только желает знать, видит ли отец его, оценен ли этот последний подвиг: “— Батько! где ты? Слышишь ли ты? — Слышу! — раздалось среди всеобщей тишины...” Но не только гордость за сыновей выпало пережить старому Тарасу. Горечь и боль испытывает он из-за предательства Андрия. Никакие веские причины не могу оправдать сына в его глазах. В сцене описания казни Андрия образ старого казака приближается к библейским героям. Он всю свою жизнь отдал на служение родине, твердой рукой уничтожал ее врагов. И так же тверд при казни сына-предателя: “— Что, сынку тебе твои ляхи?.. Так продать? продать веру? продать своих? Стой же; слезай с коня!.. Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!..” Последние мгновения жизни самого Тараса полны героизма и самоотверженной любви к товарищам по оружию. Тарас не думает о своей скорой и мучительной смерти, не чувствует боли в горящих ногах. Он полон желания выручить своих отважных соратников, попавших в беду, он им надеясь на то, что боевые товарищи продолжат святое дело, на которое он жизнь положил. Андрей- умер как предатель! Остап- умер как герой и верный патриот!
Последняя встреча героев состоялась весенним утром,когда Онегин бросает все,и приезжает к Татьяне,а Татьяна же читая письмо Онегина тихо плачет,сразу же узнается бедная Татьяна. Онегин падает к ее ногам,моля прощение,они молчат. именно в этот момент набрав храбрости княгиня Татьяна обращается к нему: Когда-то он отверг любовь смиренной девочки. Зачем же преследовать её теперь? Потому ли, что она богата и знатна, что её позор принёс бы Онегину «соблазнительную честь»? и главные герои пониимают все,но онегин надеется что они будут вместе,но Княгиня говорит,что будет век верна своему мужу.Онегин,утомленный впечали,не знает что сделать...
Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» преподносит нам необычайного героя – старика Савельича, который был слугой Гринева.
С наибольшей полнотой характер Савельича и природа его смиренности раскрываются в эпизодах, связанных с дуэлью. Гринев-отец, узнав о дуэли сына, пишет Савельичу грозное и оскорбительное письмо. Гринев-сын обвиняет старика в доносе. Особенность созданной Пушкиным ситуации состоит в том, что Савельича обвиняют и оскорбляют ни за что.
Письмо это - замечательный образец пушкинского проникновения в психологию, обнаруживающую глубинные чувства человека.
«Государь Андрей Петрович, отец наш милостивы и! Милостивое писание ваше я получил, в котором изволишь гиеваться на меня, раба вашего, что-де стыдно мне не исполнять господских приказаний; а я, не старый пес, а верный ваш слуга, господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до седых волос…» . «А изволите вы писать, что сошлете меня свиней пасти, и на то ваша боярская воля. За сим кланяюсь рабски. Верный холоп ваш Архип Савельев» .
Савельич любил Гринева по-отцовски и сделал для своего воспитанника гораздо больше, чем его родной отец.
Письмо дышит смирением и покорностью «верного холопа» , и в го же время оно глубоко печально: оскорбленный человек проявляет искреннюю заботу о матери Петра Гринева, которая «с испуга слегла» ; он успокаивает и утешает барыню, сообщая о здоровье ее сына после ранения, обещает «за ее здоровье бога молить.
За готовностью принять барское наказание («свиней пасти» ) мы чувствуем затаенную обиду оскорбленного человека.
В образе Савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого русского человека: верность долгу, прямота к глубокой привязанности и самопожертвованию. Всё лучшее в Гринёве воспитано преимущественно Савельичем. Савельич глубоко привязан к Гринёву. Свой долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. Савельич - раб по положению, но не раб по духу. В нём живёт чувство человеческого достоинства.
Необходимо обратить внимание и на набожность Савельича: «Бога ты не боишься, разбойник!» , «Господи владыко» , «Слава тебе, владыко!» , «Бог видит…» , «Господи царю небесный…» , «…бога буду молить» , «…сказал он перекрестившись» , «побойся бога» , «ради бога» , « старик крестился, читая про себя молитву» , «…почивай себе до утра, как у Христа за пазухой» . Помимо обращения Савельича к Богу, в его речи встречаются многочисленные «ругательные» слова: «пьяница оголелый» , « проклятый мусье» … Речь проста, но за словом Савельич в карман не полезет: «Конь о четырех ногах, да спотыкается» … «Сержусь-то я на самого себя» .
Образ Савельича открывал великую истину: смирение не добродетель, по судьбе воспрянули духом, преступили закон, который обездоливал их, бросили вызов господам и власти. Савельич видит восстание, знает самого Пугачева, но он глух к провозглашенной мятежниками вольности, он слеп к событиям и судит о них с позиций своих хозяев. Оттого Пугачев для него «злодей» и «разбойник» .
В образе Савельича Пушкин нарисовал хорошего русского человека, трагизм положения которого в том, что он живёт в эпоху крепостного права, обезличивающего крестьянина, и прежде всего и сильнее всего - дворового. «Савельич - чудо. Это лицо самое трагическое, т. е. которое больше всего жаль в повести», - хорошо сказал один из писателей - современников Пушкина.