Обе повести,обе А.С Пушкина-одна "Выстрел",вторая "Дубровский" Герои повестей молодые мужчины,Оба хорошо сложены,оба очень хорошо стреляют. Оба -карточные игроки.Сильвио был гусаром,Дубровский -гвардейским офицером .Оба "настоящие мужчины" Сильвио хотел отмстить человеку, подорвавшему его репутацию в гусарском полку. Дубровский хотел отомстить соседу Троекурову за смерть своего отца. И вот, Сильвио выдался такой момент . Но он не стал убивать своего обидчика. Ему хватило того,что он видел страх в глазах.графа,который совсем недавно женился на молодой и красивой девушке и боялся потерять свое счастье из-за случая произошедшего во время службы,когда он явился на дуэль с Сильвио и издевался над ним,поедая черешни и разбрасывая косточки,далая вид,что не боится смерти.Теперь пришло время Сильвио стрелять и он выстрелил,но не в графа ,а в картину, висящую на стене в гостинной графа. Больше Сильвио никто не видел.Говорили, что он погиб во время восстания в Греции. Дубровский тоже не смог отомстить Троекурову ,потому что искренне полюбил дочку лютого врага-Машу. И он не хотел доставлять любимой девушке,горя,да и Маша тогда могла бы разлюбить его. Они оба -и Сильвио,и Дубровский хотели отмщения.
В привлечении русской природы как действующего лица своего повествования безымянный автор "Слова о полку Игореве" проявил себя как исключительно наблюдательный ее знаток. Вот почему в самой русской природе можно найти довольно точный комментарий ко многим неясным местам этой поэмы.
Внимательный наблюдатель природы, автор с изумительной точностью и правдивостью передает, например, описание берегов Донца как "серебряных". Действительно, Донец несет в своих водах много мела (он прорезывает на своем пути меловые горы). Летом, когда берега Донца обмелевают, отложения этого мела на отмелях и косах блестят, как серебряные.
Наблюдательность автора особенно ярко проявляется в описании бегства Игоря из плена. Игорь хвалит Донец за то, что тот сторожил его. Действительно, Игорю приходилось бежать главным образом ночью, а днем скрываться в густых прибрежных зарослях степных рек. О погоне предупреждали чуткие к приближению человека гоголи, чайки. По их поведению Игорь мог судить о том, все ли кругом спокойно.
Знание степной природы сказывается и там, где автор "Слова" говорит, что дятлы своим стуком указывали Игорю путь к реке. Степную реку, запрятавшуюся в глубокой долине, издали не видно, не видно и деревьев, растущих в степи только по берегам рек, но на присутствие деревьев, а следовательно, и реки, Игорю указывал далеко слышный в степи "тект" дятлов.
Хотя природа занимает исключительно большое место в "Слове о полку Игореве", в поэме нет пейзажа самого по себе. Природа - не объект созерцания и любования, а высшее мерило всех ценностей и человека. Природа воспринимается автором только в ее изменениях, она введена в события, она участвует в них, то замедляя, то ускоряя их ход. Она активна и в этой своей активности наделяется почти человеческими качествами. Природа сочувствует русским, стремится предупредить их об опасности Игорю в его бегстве из плена; у нее ищет сочувствия и Ярославна. Когда Игорь двинулся в свой несчастный поход, свет солнца померк; ночь, "стонущая грозою", стремится остановить Игоря на его гибельном пути. Даже степные звери и птицы предчувствуют поражение русских. Вместе с половцами надвигаются от моря на войско Игоря синие тучи. Битва с половцами переносится и в природу, приобретает черты борьбы силы зла с силой добра во всей природе. Трава и деревья отзываются на поражение русских: трава никнет, деревья от горя клонятся до земли или роняют листву. Автор "Слова" отмечает те изменения в природе, которые вызываются в ней ходом человеческой истории. Междоусобные войны Олега приводят к запустению пашен. В судьбах русского народа принимают участие и реки, то зовущие князя Игоря к победе, то сочувствующие и ему.
Между природой и человеком стираются границы. Люди постоянно сравниваются с птицами и зверями: с турами, соколами, воронами, кукушкой. Игорь вступает в разговор с Донцом и получает от него Ярославна ищет сочувствия и у ветра, солнца и Днепра.
Трудно назвать другое какое-либо произведение, в котором события жизни людей и изменения в природе были бы так тес-но слиты. И это слияние, единство людей и природы усиливает значительность происходящего, усиливает драматизм.
Союз природы и человека, с такою силою развернутый в поэме, - союз поэтический. Природа для автора "Слова" -гигантский резервуар поэтических средств и своеобразное "музыкальное сопровождение", придающее особенно сильное по-этическое звучание его действию.
В "Слове" природа рисуется в обширной перспективе. В действие введены огромные географические пространства: Половецкая степь, "синее море", Дон, Волга, Днепр, Донец, Дунай, Западная Двина, Рось, Сула, Стугна, Немига, а из городов - Корсунь, Тмутаракань, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород, Галич, Путивль, Римов и другие - вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Чем шире пространства, тем больше могущество героев поэмы.
Масштабы битвы русских с половцами охватывают всю степь благод
Лиза – бедная крестьянская девушка. Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой») в деревне. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: «совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала». Но Эраст предает девушку и ради денег женится на другой. Узнав об этом, Лиза топится в пруду. Главная черта в характере героини – чувствительность, умение преданно любить. Девушка живет не разумом, а чувствами («нежными страстями»). Лиза добра, очень наивна и неопытна. Она видит в людях только самое хорошее. Мать предупреждает ее: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку». Злых людей мать Лизы связывает с городом: «У меня всегда сердце не на месте, когда ты ходишь в город…» Карамзин показывает дурные изменения в мыслях и поступках Лизы под влиянием развращенного («городского») Эраста. Девушка скрывает от матери, которой раньше рассказывала все, свою любовь к молодому дворянину. Позже Лиза, вместе с вестью о своей гибели, посылает старушке деньги, которые ей дал Эраст. «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и…- глаза навек закрылись». После смерти героини на ее могилу началось хождение паломников. К месту Лизиной гибели приходили плакать и горевать такие же несчастные влюбленные девушки, какой была и она сама.
Герои повестей молодые мужчины,Оба хорошо сложены,оба очень хорошо стреляют. Оба -карточные игроки.Сильвио был гусаром,Дубровский -гвардейским офицером .Оба "настоящие мужчины"
Сильвио хотел отмстить человеку, подорвавшему его репутацию в гусарском полку. Дубровский хотел отомстить соседу Троекурову за смерть своего отца.
И вот, Сильвио выдался такой момент . Но он не стал убивать своего обидчика. Ему хватило того,что он видел страх в глазах.графа,который совсем недавно женился на молодой и красивой девушке и боялся потерять свое счастье из-за случая произошедшего во время службы,когда он явился на дуэль с Сильвио и издевался над ним,поедая черешни и разбрасывая косточки,далая вид,что не боится смерти.Теперь пришло время Сильвио стрелять и он выстрелил,но не в графа ,а в картину, висящую на стене в гостинной графа. Больше Сильвио никто не видел.Говорили, что он погиб во время восстания в Греции.
Дубровский тоже не смог отомстить Троекурову ,потому что искренне полюбил дочку лютого врага-Машу. И он не хотел доставлять любимой девушке,горя,да и Маша тогда могла бы разлюбить его.
Они оба -и Сильвио,и Дубровский хотели отмщения.