Действие в «Ревизоре» Гоголя приходятся на 30-ые годы 19 века. Не сложно представить черты тогдашнего чиновничества: пренебрежительное отношение к народу, произвол, казнокрадство, злоупотребление властью и, конечно же, её величество Взятка. Всё это Николай Васильевич с недовольством и сарказмом раскрывает в своём произведении. Да и честно говоря, с тех пор во власти ничего не изменилось: чиновники всё так же злоупотребляют своим положением, крадут и берут взятки, только научились лучше скрывать это. Кто же такой этот Хлестаков? Говорить, что он врёт – неверно. Он был совершенно искренен и спровоцировал всю эту игру чиновников не хитростью, а чистосердечием и большой наглостью. Став виновником всеобщего обмана, Хлестаков никого не обманывал. Когда же он понял, что его приняли за кого-то другого, то с гениальной легкостью сориентировался в создавшейся ситуации. Здесь-то и лежит начало его лжи, он начал выдавать себя за совершенно другого человека: он лицемер, а не лгун. Тут-то Гоголь и открыл новое явление «хлестаковщина». Многие люди стремятся в жизни казаться не тем, что они есть на самом деле, таким образом, пытаясь заполучить высший чин и выгодное положение. Всякий хоть на одну минуту делался Хлестаковым, а некоторые так и живут, в масках играют роли, дабы казаться лучше. Вот она – хлестаковщина сейчас, она жива и в 21 веке все Хлестаковы.
Действие в «Ревизоре» Гоголя приходятся на 30-ые годы 19 века. Не сложно представить черты тогдашнего чиновничества: пренебрежительное отношение к народу, произвол, казнокрадство, злоупотребление властью и, конечно же, её величество Взятка. Всё это Николай Васильевич с недовольством и сарказмом раскрывает в своём произведении. Да и честно говоря, с тех пор во власти ничего не изменилось: чиновники всё так же злоупотребляют своим положением, крадут и берут взятки, только научились лучше скрывать это. Кто же такой этот Хлестаков? Говорить, что он врёт – неверно. Он был совершенно искренен и спровоцировал всю эту игру чиновников не хитростью, а чистосердечием и большой наглостью. Став виновником всеобщего обмана, Хлестаков никого не обманывал. Когда же он понял, что его приняли за кого-то другого, то с гениальной легкостью сориентировался в создавшейся ситуации. Здесь-то и лежит начало его лжи, он начал выдавать себя за совершенно другого человека: он лицемер, а не лгун. Тут-то Гоголь и открыл новое явление «хлестаковщина». Многие люди стремятся в жизни казаться не тем, что они есть на самом деле, таким образом, пытаясь заполучить высший чин и выгодное положение. Всякий хоть на одну минуту делался Хлестаковым, а некоторые так и живут, в масках играют роли, дабы казаться лучше. Вот она – хлестаковщина сейчас, она жива и в 21 веке все Хлестаковы.
Вони відступали вже декілька днів і були останніми хто мав перейти через Десну. Переправити їх мали два діди-рибалки Савко і Платон. Всю дорогу діди між собою обговорювали відступаючих, що вони мали нову форму та не були справжніми солдатами, адже відступали. Діди казали, що справжні солдати мають захищати свій край і людей, а не тікати від смерті, так як кому судилося померти, то смерть його кругом наздожене.
На заперечення Троянди Платон відказав йому, що в того мала душа, якщо страх більший ніж ненависть до ворога. Дід Платон на прощання сказав Колодубу, що не тими вони сповнені емоціями, що в них має бути не жаль та скорбота, а ненависть до ворога і презирство до смерті, адже перемагають горді, а не жалісливі.
Саме ці слова змінили Петра і зробили тим, ким він зараз став. Тепер у Петра є тільки бажання після війни побачити діда Платона, та Іван Добробут сказав, що цьому вже не бути. Коли всі відступаючі пішли, німці сказали перевести їх також через Десну, і коли вони вже були посеред річки, діди попросили один у одного пробачення і втопили німців, себе і човни. Вижив лиши один Іван Добробут – він був онуком діда Савки. Петро, а з ним і інші солдати встали, преклонили коліна і мовили: "Готові на будь-який огонь!".