Творчество немецкого писателя Фридриха Шиллера в концентрированной форме отразило протест всей передовой молодежи того времени против духовного гнета и политической тирании. Первым и одним из наиболее ярких его произведений стала драма «Разбойники», в которой автор бросил решительный вызов тирании. Эта мысль подчеркнута уже в эпиграфе, который в переводе с латинского означает: «Против тиранов».
При создании своего произведения писатель опирался как на известные о Робин Гуде, так и на источники, в которых описывался реальный факт существования во времена Шиллера разбойничьих банд, служивших, по глубокому убеждению их членов, высокой цели искоренения подлых и ничтожных представителей общества.
В основу драмы положен довольно распространенный сюжет — противопоставление двух братьев, один из которых внешне добропорядочный, но лицемерный и подлый на самом деле, другой — легкомысленный, дерзкий, но с благородным и честным сердцем. Образ последнего и нашел отражение в благородном разбойнике Карле Мооре.
Карл Моор не приемлет фальшь, эгоизм, лицемерие и корысть, существующие в окружающем мире, поэтому принимает отчаянное решение: стать атаманом разбойничьей банды, состоящей из таких же, как он сам, молодых людей, потерявших надежду занять Достойное место в жизни. Окончательным толчком к такому шагу явилось письмо брата, в котором тот сообщает Карлу о проклятии отца. Герой твердо уверен в своих силах: «Поставьте меня во главе войска таких молодцов, как я, и Германия станет республикой, перед которой Рим и Спарта покажутся женскими монастырями». Разбойники искренне надеются восстановить порядок в обществе, и этим стремлением они готовы оправдать любые средства. Карл Моор беспощаден к тем, в ком видит источник произвола и угнетения: к княжескому фавориту, добившемуся привилегий благодаря лести и интригам; к советнику, торгующему чинами и должностями; к попу, публично скорбящему об упадке инквизиции. Однако Моор, в отличие от своих товарищей, не опускается до грабежа и раздела добычи. И всю свою долю отдает бедным. Но со временем он начинает понимать, что его друзья все больше ожесточаются, превращаясь в обычных разбойников, получающих удовольствие от насилия и жестоких расправ. К тому же, наделенный острым умом, он сознает, что невозможно искоренить зло и тиранию, продолжая постоянно проливать кровь многочисленных жертв. «О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием!», — в отчаянии восклицает он. Подобные противоречия приводят Моора к тому, что он решает сам сдаться властям, вынося таким образом приговор самому себе.
Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства. Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок. Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него Он и сам хочет молиться, но не может: «Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто... Все выжжено!» — сознается он. В результате этого он кончает жизнь самоубийством.
Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией. Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой. Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.
Гибнет Франц — ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему «хилому веку», с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим «лживым, коварным ехиднам», чьи слезы — вода, сердца — железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений. Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, не небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает «во имя правды» — таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.
Православие предусматривает несколько поминальных дней для поминовения усопших. Это день похорон, третий день, девятый и сороковой дни после смерти. Также поминают человека в годовщину смерти и далее каждый год. Поминки предусматривают выполнение определённых действий и обрядов, согласно требованиям религии и традиций.
В дни поминовения родные и близкие усопшего посещают богослужения, молятся в церквях и храмах за упокой души ушедшего человека, раздают милостыню нуждающимся. Также заказываются заупокойные службы. Всё это делается для того, чтобы душа умершего обрела покой в Царствии Небесном.
После посещения религиозных учреждений нужно посетить могилу умершего. Могила посещается для того, чтобы там вспомнить усопшего, просто молча посидеть наедине со своими мыслями о покойном. Крайне неправильно будет устраивать на могиле своеобразные поминальные трапезы с обилием выпивки и закуски. Спиртное на поминках – табу, а распитие спиртных напитков на месте последнего упокоения человека – большой грех и верх цинизма по отношению к умершему. Мало того, некоторые граждане так и норовят отставить на могиле рюмку водки, кусок хлеба или какие-то сладости, как бы приглашая умершего принять участие в трапезе. Ничего общего с христианской верой такие действия не имеют, а больше похожи на тёмное язычество. Это же касается зажжённой сигареты на надгробной плите покойного. Каким бы заядлым курильщиком он не был, в настоящий момент всё земное для него утратило смысл.
После посещения кладбища принято собираться на проведение поминальной трапезы. Есть несколько вариантов, где провести поминки. Помянуть покойного за столом можно дома, либо кафе или столовой. Некоторые заведения общественного питания специализируются на проведении поминальных обедов, предлагаю достаточно приличное меню по доступным ценам. Если количество гостей на поминках невелико, то приготовить поминальный обед вполне по силам на дому. Если на поминках присутствует несколько десятков человек, то проще и логичнее заказать поминальный обед в столовой или кафе.
Меню для поминок должно быть простое, без экзотических и дорогих блюд, но вместе с тем вкусным и сытным. Пища должна быть горячей, в холодный период это будет очень уместно. На поминальном обеде должны быть три обязательных блюда: кисель, блины, кутья. Если поминки проводятся во время поста, то и обед должен быть постным, а обязательные блины готовятся без молока и яиц. Спиртное на поминальном обеде запрещается православной религией.
Поминки должны проводиться в строго определённые дни, проводить поминки раньше нельзя.
На поминки приглашают заранее, исключение – поминки в день похорон, в этот день на поминальный обед могут прийти все желающие. В дальнейшем стараются приглашать только самых близких людей.
На поминках принято говорить речи. При этом крайне желательно, чтобы выступили все присутствующие. Для выступления предусмотрена достаточно строгая очерёдность. Поэтому на поминках должен быть ведущий, который будет руководить всем процессом, предоставлять слово и заполнять неловкие паузы. В поминальной речи нужно вспомнить покойного добрым словом, остановиться на его положительных качествах, можно рассказать хорошую историю об усопшем, как иллюстрацию этих качеств. Плохо говорить о покойном нельзя.
Лучшее тому подтверждение – ссора и дуэль героя с Печориным. Эпизод поединка является одним из ключевых в романе: здесь, находясь между жизнью и смертью, каждый из соперников открывает свое истинное лицо. Дуэль в «Княжне Мери» не похожа ни на какую другую в русской литературе, потому что этот трагический решения ссоры обычно исключает любое коварство и отличается безупречной честностью участников. Здесь же в основе поединка – подлый сговор Грушницкого с неким драгунским капитаном. Последний, конечно, не помышляет о страшном исходе дела, его цель – позабавиться, представив Печорина трусом и опозорив, но это не уменьшает вины. Грушницкий глуп: он доверился самоуверенному и безответственному человекуСекундант Грушницкого нарушает первое правило поведения на дуэли. Но Вернер дипломатично исправляет ситуацию: «… вы бы могли, господа, объясниться и кончить это дело полюбовно». Печорин выражает свою готовность помириться, но тут опять вступает драгунский капитан, который «мигнул Грушницкому». Вот здесь мы понимаем, насколько опасен секундант юнкера. Он олицетворяет мнение общества, которое с огромным удовольствием будет издеваться над Грушницким, если тот откажется от дуэли. Теперь для юнкера нет пути назад. «Мы будем стреляться», - говорит Грушницкий, еще не подозревая, что подписывает себе смертный приговор.Истоки злобы Грушницкого в том, что рядом с Печориным он всегда чувствует себя ущербным, несостоятельным человеком. И мучительно завидует. Этот юнкер теперь честно признается себе, всем, что он подлец. И еще какой! Он воплощение зла ровно настолько, насколько Печорин – воплощение добра, поэтому их сосуществование невозможно: кто-то один должен погибнуть. Справедливость в этой борьбе побеждает, так проявляется гуманизм автора. В целом эпизод нагляднее всех прочих свидетельствует о неиссякаемой энергии Печорина, непреклонности его воли, стремлении отстаивать свое достоинство во что бы то ни стало и безумном одиночестве среди людей, «на все случаи жизни» имеющих «готовые пышные фразы», за которыми … пустота.
Творчество немецкого писателя Фридриха Шиллера в концентрированной форме отразило протест всей передовой молодежи того времени против духовного гнета и политической тирании. Первым и одним из наиболее ярких его произведений стала драма «Разбойники», в которой автор бросил решительный вызов тирании. Эта мысль подчеркнута уже в эпиграфе, который в переводе с латинского означает: «Против тиранов».
При создании своего произведения писатель опирался как на известные о Робин Гуде, так и на источники, в которых описывался реальный факт существования во времена Шиллера разбойничьих банд, служивших, по глубокому убеждению их членов, высокой цели искоренения подлых и ничтожных представителей общества.
В основу драмы положен довольно распространенный сюжет — противопоставление двух братьев, один из которых внешне добропорядочный, но лицемерный и подлый на самом деле, другой — легкомысленный, дерзкий, но с благородным и честным сердцем. Образ последнего и нашел отражение в благородном разбойнике Карле Мооре.
Карл Моор не приемлет фальшь, эгоизм, лицемерие и корысть, существующие в окружающем мире, поэтому принимает отчаянное решение: стать атаманом разбойничьей банды, состоящей из таких же, как он сам, молодых людей, потерявших надежду занять Достойное место в жизни. Окончательным толчком к такому шагу явилось письмо брата, в котором тот сообщает Карлу о проклятии отца. Герой твердо уверен в своих силах: «Поставьте меня во главе войска таких молодцов, как я, и Германия станет республикой, перед которой Рим и Спарта покажутся женскими монастырями». Разбойники искренне надеются восстановить порядок в обществе, и этим стремлением они готовы оправдать любые средства. Карл Моор беспощаден к тем, в ком видит источник произвола и угнетения: к княжескому фавориту, добившемуся привилегий благодаря лести и интригам; к советнику, торгующему чинами и должностями; к попу, публично скорбящему об упадке инквизиции. Однако Моор, в отличие от своих товарищей, не опускается до грабежа и раздела добычи. И всю свою долю отдает бедным. Но со временем он начинает понимать, что его друзья все больше ожесточаются, превращаясь в обычных разбойников, получающих удовольствие от насилия и жестоких расправ. К тому же, наделенный острым умом, он сознает, что невозможно искоренить зло и тиранию, продолжая постоянно проливать кровь многочисленных жертв. «О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием!», — в отчаянии восклицает он. Подобные противоречия приводят Моора к тому, что он решает сам сдаться властям, вынося таким образом приговор самому себе.
Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства. Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок. Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него Он и сам хочет молиться, но не может: «Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто... Все выжжено!» — сознается он. В результате этого он кончает жизнь самоубийством.
Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией. Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой. Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.
Гибнет Франц — ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему «хилому веку», с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим «лживым, коварным ехиднам», чьи слезы — вода, сердца — железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений. Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, не небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает «во имя правды» — таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.