повесть «собачье сердце», как мне кажется, отличается оригинальностью решения идеи. свершившаяся в россии революция явилась не результатом естественного социально- и духовного развития, а безответственным и преждевременным экспериментом. революцию можно сравнить с операцией на живом организме. в основе повести лежит великий эксперимент. герой повести — филипп филиппович преображенский — пришел в булгаковскую повесть с пречистенки, где издавна селилась потомственная московская интеллигенция. булгаков с уважением относится к своему герою — профессору, задумавшему улучшить саму природу: создать нового человека, пересадить собаке часть человеческого мозга. однако в результате этой сложной операции появилось безобразное примитивное существо, «основой» которого был люмпен клим чугункин. он чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. что бы ни предпринимал профессор, шариков живет по-своему, примитивно-паразитически: бездельничает, безобразничает. полиграф полиграфович находит себе друга — швондера, который воспитывает в собаке шарике шарикова и рекомендует его на государственную службу. хорошо, что на страницах повести хирургу-чародею удается вернуть собаке ее собачье обличье. хорошо, что профессор понял: природа не терпит насилия над собой. булгаков болезненно воспринял перемены, связанные с революционными преобразованиями. судьба дома в обуховом переулке соотносится с судьбой россии. «пропал дом», — говорит профессор преображенский после вселения в его дом жилтовари-щей. то же мог сказать булгаков после захвата власти большевиками. в рассуждениях полиграфа полиграфовича шарикова дана программа, которая с успехом будет еще долго осуществляться в россии: «взять все и поделить.. — дело нехитрое». булгаков в повести «собачье сердце» не только посмеялся над всеми сторонами новой жизни, когда тот, «кто был никем», стал «всем», но и показал, что может получиться в результате такой метаморфозы. и он об этом всех нас, говорит о том, что нельзя насильственным путем изменить образ мысли человека, нравственные устои общества. можно разрушить, но создать в одночасье нельзя. это длительный эволюционный процесс.
вообще, если бы читатели могли прочитать роман в то время, они наверняка заметили бы перекличку описанной библейской с современностью. решения синедриона и понтия пилата напоминают решения рапповцев, главреперт-кома и других современных булгакову официальных организаций. схожесть — в зверском, оголтелом фанатизме, в страхе перед инакомыслием. булгаков знал твердо, что опубликовать роман он не сможет, что рано или поздно он будет распят за этот роман. но в писателе жила слабая надежда на здравый смысл современного ему «прокуратора». не сбылось. материал с сайта герой романа мастера, иешуа га-ноцри, приговорен. его мирные речи, отвергающие насилие, опасней для власти, чем прямой призыв к мятежу. иешуа опаснее убийцы, которого помиловал понтий пилат. и, хотя иешуа сумел покорить прокуратора своим умом и удивительной силой слова, пилат отправляет на смерть именно его, боясь за себя, за свою карьеру. как политик понтий пилат победил, но потерпел поражение перед великой силой духа. и прокуратор это понял. понтий пилат напоминал булгакову некоторых современных писателю политиков и государственных деятелей. но есть существенное различие: расправа над невинным стоила пилату тяжелых душевных мучений, а современным писателю политикам удавалось избежать даже укоров собственной совести. так библейский сюжет соприкоснулся с реальной жизнью
Нравственная проблема в рассказе Распутина "Уроки французского" в воспитании ценностей человека-доброты. человеколюбия. уважения, любви. Мальчик, которому не хватает на жизнь. он голоден, передач матери ему совсем не хватает. Мальчик был болен-чтобы вылечиться, ему нужно было выпивать стакан молока в день. Он нашел играть с мальчишками в "чику". Он довольно успешно играл. но набрав на молоко, уходил. мальчишки посчитали это предательством. Они спровоцировали драку и избили его. Не зная чем ему учительница французского предложила мальчику прийти к ней в гости и накормить его. Но мальчик смущался, он не хотел таких "подачек". Тогда она предложила ему игру на деньги. Разрушило все планы учительницы оповещение директора о том, что она играет в азартные игры с ребенком. Он ничего не захотел слушать и уволил её.Он не понимал, что она делала это для мальчика. хотела ему и имела благие намерения. у директора не было понимания этого. доброты и любви. В этом нравственная проблема этого рассказа.
1. Под каким псевдонимом публиковался Набоков?ПнинСиринАлов2. В какой семье родился Набоков?В семье рабочихВ семье дворянВ семье крестьян3. В какой город Революция заставила перебраться Набоковых?В ЯлтуВ СевастопольВ Крым4. Какое стихотворение Набокова следует ритмической системой Андрея Белого?О чем я думаю? О падающих звездах...Большая медведицаВоскресение мертвых5. В каком университете учился Набоков?В Кембриджском университетеВ ОксфордеВ Гарварде6. Как был убит отец Набокова?Его застрелили во время ограбления ювелирного магазинаЕго застрелили за то, что он состоял в партии кадетовНабоков попытался нейтрализовать стрелявшего в Милюкова черносотенца, но был застрелен его напарником7. Какой из своих романов Набоков перевел на русский язык?Защита ЛужинаЛолитаДругие берега8. Какое из перечисленных произведений Набоков перевел на английский язык?Жизнь АрсеньеваИдиотЕвгений Онегин9. Каким разделом зоологии профессионально занимался Набоков?10. В каком возрасте скончался Набоков?67 лет71 год78 лет 1, В чем смысл названия рассказа ? 2, Почему главный герой решил покончить жизнь самоубийством ? 3, Что произошло что помешало ему умереть ? 4, Почему жизнь дороже смерти ?
ответ:
повесть «собачье сердце», как мне кажется, отличается оригинальностью решения идеи. свершившаяся в россии революция явилась не результатом естественного социально- и духовного развития, а безответственным и преждевременным экспериментом. революцию можно сравнить с операцией на живом организме. в основе повести лежит великий эксперимент. герой повести — филипп филиппович преображенский — пришел в булгаковскую повесть с пречистенки, где издавна селилась потомственная московская интеллигенция. булгаков с уважением относится к своему герою — профессору, задумавшему улучшить саму природу: создать нового человека, пересадить собаке часть человеческого мозга. однако в результате этой сложной операции появилось безобразное примитивное существо, «основой» которого был люмпен клим чугункин. он чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. что бы ни предпринимал профессор, шариков живет по-своему, примитивно-паразитически: бездельничает, безобразничает. полиграф полиграфович находит себе друга — швондера, который воспитывает в собаке шарике шарикова и рекомендует его на государственную службу. хорошо, что на страницах повести хирургу-чародею удается вернуть собаке ее собачье обличье. хорошо, что профессор понял: природа не терпит насилия над собой. булгаков болезненно воспринял перемены, связанные с революционными преобразованиями. судьба дома в обуховом переулке соотносится с судьбой россии. «пропал дом», — говорит профессор преображенский после вселения в его дом жилтовари-щей. то же мог сказать булгаков после захвата власти большевиками. в рассуждениях полиграфа полиграфовича шарикова дана программа, которая с успехом будет еще долго осуществляться в россии: «взять все и поделить.. — дело нехитрое». булгаков в повести «собачье сердце» не только посмеялся над всеми сторонами новой жизни, когда тот, «кто был никем», стал «всем», но и показал, что может получиться в результате такой метаморфозы. и он об этом всех нас, говорит о том, что нельзя насильственным путем изменить образ мысли человека, нравственные устои общества. можно разрушить, но создать в одночасье нельзя. это длительный эволюционный процесс.
вообще, если бы читатели могли прочитать роман в то время, они наверняка заметили бы перекличку описанной библейской с современностью. решения синедриона и понтия пилата напоминают решения рапповцев, главреперт-кома и других современных булгакову официальных организаций. схожесть — в зверском, оголтелом фанатизме, в страхе перед инакомыслием. булгаков знал твердо, что опубликовать роман он не сможет, что рано или поздно он будет распят за этот роман. но в писателе жила слабая надежда на здравый смысл современного ему «прокуратора». не сбылось. материал с сайта герой романа мастера, иешуа га-ноцри, приговорен. его мирные речи, отвергающие насилие, опасней для власти, чем прямой призыв к мятежу. иешуа опаснее убийцы, которого помиловал понтий пилат. и, хотя иешуа сумел покорить прокуратора своим умом и удивительной силой слова, пилат отправляет на смерть именно его, боясь за себя, за свою карьеру. как политик понтий пилат победил, но потерпел поражение перед великой силой духа. и прокуратор это понял. понтий пилат напоминал булгакову некоторых современных писателю политиков и государственных деятелей. но есть существенное различие: расправа над невинным стоила пилату тяжелых душевных мучений, а современным писателю политикам удавалось избежать даже укоров собственной совести. так библейский сюжет соприкоснулся с реальной жизнью
объяснение: