Як позитивних персонажів показано заможного шляхтича Гервасія Гуляницького та його сина Миколу.
Микола виявляє наполегливість у відстоюванні свого права на життя з коханою дівчиною (Марисею). В цьому йому
допомагає батько, який постає уособленням традиційної народної моралі та мудрості.
Характеристика Палажки в цитатах:1.
То чом же ти мені не сказав? А то: і сліпа, і глуха — тілько роздратував мене… Ну, а Марися?.. Ти ж її питав, — може, вона не схоче?
2. Годі, старий! Слава богу, що дворянство згоріло! Тепер будемо жить по-старосвітськи…
3. Гляди ж мені сорочок, платків, щоб не порозкрадали. Там я тобі вирізала три пари нових онучок і все поскладала як слід.
Объяснение:
Я уважаю Дон Кихота за следование законам чести. Однако, соблюдение этого кодекса было трудным, сложным, печальным и временами забавным для Дон Кихота, потому что он пытадся жить рыцарской жизнью, когда общество потеряло признание и уважение к данной практике. Его триумфом становится победа над САнсоном в рыцарском поединке, которым я восхищаюсь. Кодекс чести заставляет ДОн Кихота защищать честь своей дамы Дульсинеи Тобосской. Он вступает в неравный бой, несмотря на то, что его противник моложе и сильнее. Также, следуя тем же принципам, Дон КИхот доверяет словам хозяина, который обещает не бить маленького мальчика, за которого заступился рыцарь, воспринимая его как такого же рыцаря, как и сам Дон Кихот. ТВ случае поединка за Дульсинею. Дон Кихот уверен, что его противник поступит по рыцарски и извинится перед дамой после поражения в бою.
Я уважаю ДОн КИхота за то, что он несмтря на все трудности, был верен своим принципам и не отступился от них, хотя практически все окружающие считали его неправым в его действиях.
Объяснение:
не я написал , но вот вдруг :
материнской любви и нежности так не хватало, юному лермонтову,
рано потерявшему мать и почти не помнящему ее образа.
в его памяти сохранился лишь женский голос, напевающий
добрую колыбельную и маленький портрет еще совсем
молодой матери, висевший в зале.
наверное, поэтому так врезалась в память поэту колыбельная
песня, которую он услышал из уст молодой казачки укладывавшей
своего сына, находясь в станице червленой на берегу реки
терек, где квартировал полк, в котором служил лермонтов.
эта песня легла в основу будущего стихотворение.
но стих приобрёл несколько иной смысл:
поэт не мог в нем обойти войну, которая забирала у
матерей сыновей, убивала их, разоряя семьи, унося светлое
будущее в небытие.
по форме это стихотворение-монолог молодой матери,
рассказывающей малютке-сыну, что его ждет в будущем.
первое восьмистишие выдержано в жанре
фольклорной песни.
есть здесь и образы месяца, сказки, которые можно встретить
чуть ли не в каждой колыбельной.
но дальнейшее повествование – это далеко не добрая песня,
это описание страшной реальности, которая ждет этого малыша,
когда он подрастет: он возьмет в руки ружье и уедет на далекую
войну также, как и его отец.
мать не знает, сможет ли он выжить и вернуться домой.
все, что она может – дать на защиту образок, а сейчас крепче
прижать малыша к груди.
стихотворение состоит из 6 строф
размер: разностопный хорей
стопа двухсложная, с ударением на первом слоге.
стихотворение звучит как народная песня.
в нём подымается огромный нравственный аспект,
отношение матери к своему ребёнку, затрагивается боль,
чаяния и быт казаков.
поэт вживается в образ своего персонажа и наполняет
его лиризмом.
"всё что есть святого, беззаветного в любви матери,
весь трепет, вся нега, вся страсть, вся бесконечность
кроткой нежности, безграничность бескорыстной преданности,
какою дышит любовь матери"
песня написана ясным и лёгким слогом, постоянные эпитеты
и инверсии, простота поэтического синтаксиса делает песню
народной.
лермонтов в этом стихотворении раскрывается перед нами в
новом обличие, не в обычном горьком, одиноком, протестующем,
а как поэт открытый к жизни, любящий её всей своей душой.