Почему Олег принял смерть от своего коня? Князь Олег пожелал узнать свою судьбу у встретившегося на его пути кудесника. Во времена княжения Олега прорицателям доверяли, как людям, умеющим предсказывать судьбу. Ведь древняя славянская культура была в те времена магической. Узнав о том, что "он примет смерть от коня своего", Олег относится к этому двояко. С одной стороны, он, казалось бы, не верит волхву, усмехается над его словами, но в то же время его "чело и взор омрачилися думой". Как же он поступит в этой ситуации? Он прощается со своим верным товарищем и пересаживается на другого коня. Пройдут годы, и князь узнает о том, что его конь уже давно "почил непробудным сном". И князь Олег с упреком относится к былому предсказанию вещего кудесника, которого он когда-то назвал лживым.. А ведь князь - язычник. И он должен был понимать, что волхвы выполняли волю главного божества Перуна. И предсказания кудесника сбываются. Князь погибнет от укуса гробовой змеи, которая выползет из черепа коня. Перехитрить судьбу, предначертанную богами, князю Олегу не удалось.
1) М. Ю. Лермонтов очень удачно назвал свой роман. Печорин — портрет не одного человека. Образ Печорина состоит из всех пороков, присущих поколению Лермонтова. Автор хотел показать типичность такого героя и вместе с тем его уникальность. В другое время его судьба сложилась бы абсолютно иначе. Видимо, такая эпоха не могла рождать других героев. 2) О времени самого Лермонтова, т.е. о тридцатых годах девятнадцатого века. 3) 5. "Бэла", "Максим Максимыч", "Тамань", "Княжна Мери", "Фаталист". 4)Эти повести объединены только образом главного героя, Григория Александровича Печорина. Автор романа показывает нам Печорина в различных жизненных ситуациях, каждый раз открывая всё новые и новые грани его непростого характера. 5) Бэла, Вера, Княжна Мери.
Автор играет особую роль в "свободном романе", так как лирические отступления представляют его как героя собственного романа и показывают читателям его биографию. Так же особую роль играют повествования о природе и пейзажах, так как та или иная обстановка полностью раскрыть характер героя или оценить его поступок.
Автор нередко обращается к читателю или рассказывает ему о себе, не нарушая последовательности в повествовании романа: ."...Позвольте познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель,... "
Как бы начиная рассказывать историю своего "доброго приятеля", он обращается к читателю и ведет с ним разговор, забывая про Евгения Онегина, а так же говорит, что сам был "на брегах Невы", там гулял, но "вреден север" для него. В романе присутствует образ читателя, с которым писатель ведет диалог.
Смысл фразы "даль свободного романа" содержится в том, что Пушкин раздвинул границы при написании романа. Он свободно переходил от одного к другому: то начинал описание своего "доброго приятеля", то прерывал его и вел разговор с читателем, или же он "между делом" упоминал что-нибудь: Шишков, прости, Не знаю, как перевести.
Таким образом, присутствие в романе автора, читателя и отступлений нам наиболее точно раскрыть смысл романа и раздвинуть рамки обычного, в этом и содержится смысл фразы "даль свободного романа"
Князь Олег пожелал узнать свою судьбу у встретившегося на его пути кудесника. Во времена княжения Олега прорицателям доверяли, как людям, умеющим предсказывать судьбу. Ведь древняя славянская культура была в те времена магической. Узнав о том, что "он примет смерть от коня своего", Олег относится к этому двояко. С одной стороны, он, казалось бы, не верит волхву, усмехается над его словами, но в то же время его "чело и взор омрачилися думой". Как же он поступит в этой ситуации? Он прощается со своим верным товарищем и пересаживается на другого коня.
Пройдут годы, и князь узнает о том, что его конь уже давно "почил непробудным сном". И князь Олег с упреком относится к былому предсказанию вещего кудесника, которого он когда-то назвал лживым.. А ведь князь - язычник. И он должен был понимать, что волхвы выполняли волю главного божества Перуна. И предсказания кудесника сбываются. Князь погибнет от укуса гробовой змеи, которая выползет из черепа коня.
Перехитрить судьбу, предначертанную богами, князю Олегу не удалось.