. Я ничего не понимаю, может быть, но Австрия никогда не хотела и не хочет войны.
2. Хотя, действительно, Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной.
3. Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи.
4. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны.
5. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку.
6. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден.
7. Он сдвинулся весь, и еще сильнее задрожали, делая усилие, рука и голова его.
8. Из внутренних комнат отворилась дверь, и вошла одна из княжен-племянниц графа, с угрюмым и холодным лицом и поразительно-несоразмерною по ногам длинною талией.
9. Борис ничего не знал о булонской экспедиции, он не читал газет и о Вилльневе в первый раз слышал.
10. Графиня хотела заставить его говорить, но он наивно смотрел в очки вокруг себя, как бы отыскивая кого-то, и односложно отвечал на все вопросы графини
1.Наступила та минута нравственного колебания, которая решает участь сражений.
2. Пруссия уж объявила, что Бонапарте непобедим и что вся Европа ничего не может против него…
3. — Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля?
4. Приехал князь Ипполит, сын князя Василия, с Мортемаром, которого он представил; приехал и аббат Морио и многие другие.
5. Виконт сказал, что герцог Энгиенский погиб от своего великодушия, и что были особенные причины озлобления Бонапарта.
6. Как будто пораженный чем-то необычайным, виконт плечами и о опустил глаза в то время, как она усаживалась перед ним и освещала и его всё тою же неизменною улыбкой.
7. Из-за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал.
8. Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василью.
9. Но влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез.
10. Она вернулась к кружку, в котором виконт продолжал рассказывать, и опять сделала вид, что слушает, дожидаясь времени уехать, так как дело ее было сделано
ВЫБИРАЙ САМ(А) НЕЗАЧТО
Кошечка родилась на свалке. После гибели братьев и сестер и пропажи матери ей пришлось выживать самостоятельно. Она научилась защищаться и добывать себе пропитание, но мир жесток и не всегда собственных сил хватает, чтобы выжить. Кошечку из трущоб человек, он делает ей фальшивый аттестат, нарекает Аналостанкой (по названию острова, на котором родился), а чтобы придать еще больший шик звучанию и поднять цену, добавил – «королевская».
Кошка и впрямь была очень дорого продана на выставке. Она попала в богатый особняк, где все недостатки уличного воспитания объяснялись особенностями породы. От нее не ждали ласк, так как королевская особа и не должна расточать любезности подданным. Ее страсть к мусорным бачкам объяснялась экзальтированностью и неординарностью натуры.
А она не была породистой, она рылась в объедках, потому что так привыкла и отказывалась спать на шелковых подушках, так как опасалась нападения. Четыре жизни одной кошки – поучительная и грустная история не только о кошке. Она стоит того, чтобы быть прочитанной.
В летописном рассказе Олег сразу отказывается от коня: «Не только чтоб ездить на нем, но даже видеть его не захочу» . Пушкинский Олег человечнее, его любовь к коню сильнее:
И молча, рукой опершись на седло.. .
В молчаньи, рукой опершись на седло.. .
Служил ты мне долгое время.. .
Расстаться настало нам время.. .
Вы, отроки, тотчас возьмите коня.. .
Вы, отроки-други, возьмите коня.. .
В твое заслуженное стремя.. .
В твое позлащенное стремя.. .
Герой Пушкина наделен душевной привязанностью к коню, над его чувствами не властны ни время, ни даже смерть коня. Князь хочет видеть хоть кости своего боевого товарища, прикоснуться к ним. Олег прямо называет коня другом и полон сожалений о том, что на тризне, погребальном обряде, где полагалось вместе с всадником хоронить и коня, не этот его любимец «жаркою кровью» напоит его прах. Но стоило Олегу о том, что он разлучен с конем, как «вскрикнул внезапно ужаленный князь» . Какое странное совпадение! События следуют за чувствами человека. Не слепой рок приговорил Олега к смерти «от коня своего» , а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и что у них не одна судьба. Олег показывается в «Песни… » как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. Но не все в жизни зависит от его таланта и силы. Правда заключается в том, что если что-то должно сбыться, то оно обязательно сбудется, от этого никуда не спрячешься. Именно этому предупреждению «мудрого старца» и не поверил Олег.
Верность чувству может привести к смерти, но в верности человеческой памяти — залог бессмертия.