одна душа в двух телах – так часто выражаются, когда хотят рассказать про союз двух людей противоположного пола. такая двойственность, единство противоположностей, которое будто является самой лучшей иллюстрацией концепции гегеля про получения синтеза из тезиса и антитезиса, представляет собой одну из самых красивых в этом мире.
когда целое становится чем-то действительно ценным, оно не равно просто сумме его частей, оно представляет собой нечто большее.
на мой взгляд, когда люди действительно соединяются и он и она переходят в они, даже в они с большой буквы, тогда рождается красота и завершенность, гармония, которая невероятно мощна в своем созидательном могуществе, которая обладает невыразимым потенциалом. любовь на самом деле представляет собой довольно простой феномен и является просто воплощенным намерением отдавать себя другому, полностью и без остатка, непрестанно.
он и она объединяются в этом великолепном танце взаимного доверия и взаимной отдачи, они делаются чем-то большим, чем просто компания из двух человек, они становятся, чем-то на самом деле более высоким.
мне кажется это похоже на волшебство или древнюю магию. ведь этими магическими приемами пользовались люди издавна. всегда они создавали из себя нечто большее чем они сами, он и она превращались в поэзию красоты и великие подвиги.
довольно многое возможно почерпнуть из классической , да и в современности немало примеров. практически всегда в той или иной великой есть любви. рамаяна, тристан и изольда, трагедии шекспира, комедии плавта или аристофана, поэзия востока и многое другое вплоть до современности повсюду наблюдаем , где он и она совершают некое действо красоты и самоотверженности.
если мы попробуем ответить на вопрос «что такое любовь? », мы не сможем найти однозначного ответа. для каждого любовь значит своё. не зря, художники, музыканты и писатели столько раз размышляли над этим вопросом. многие произведения о любви стали классикой и вызывают бурные обсуждения даже сегодня.
начнём с того, что тема любовных, а точнее романтических отношений, стала активно подниматься в в 18 веке. толчком для этого стали переводы европейских произведений.
мастер и маргарита
михаил булгаков рассказывает о вечной любви, в романе «мастер и маргарита». оба героя несут своё трепетное чувство на протяжении всей жизни. эта любовь настолько сильна, что и мастер, и маргарита готовы быть вместе и в этом мире и в потустороннем. маргарита отдаётся во власть тёмных сил, чтобы быть рядом с любимым. а мастер отказывается от работы всей своей жизни, своего романа о понтии пилате, отдаваясь чувствам полностью.
евгений онегин
на тему любви, размышляет и а.с. пушкин. среди всех его романов, «евгений онегин» стоит особняком. произведение о молодом повесе, желающем познать мир и удовольствия в полной мере. и трогательной и чистой татьяне, испытывающей безответное чувство. влюбившись, татьяна отправляет евгению письмо, в котором признаётся в своих чувствах. евгению она приятна и привлекательна, но он боится связывать себя обязательствами и привязанностями. поэтому поступает довольно бессердечно, не принимая всерьёз любовь татьяны. по прошествии времени, онегин осознаёт свою ошибку и приходит к татьяне. но та уже повзрослевшая, замужняя женщина, отказывает евгению, хотя любовь ни на минуту не утихала в ней.
тема любви отличается особой актуальности в любые времена. в мире существует два пола: мужской и женский. мужской отличается силой, твердостью и мощью. настоящий мужчина берет на себя ответственность за все происходящее. он тот, кто готов защитить свою возлюбленную. даже если нужно отдать собственную жизнь. женщина отличается хрупкостью, нежностью и заботой. когда он и она встречаются, вспыхивают чувства. оба человека понимают, что не хотят и не могут жить друг без друга. он и она союз, теперь рождается новое слово: «они».
раньше каждый думал только о себе: о своем благополучии, о своем будущем и своем счастье. теперь появляются общие цели, общее будущее и общие планы. он хочет сделать ее жизнь более счастливой. она каждый день думает, как обрадовать его и сделать его день ярче.
расставание приносит глубокие раны. человек не знает, как ему дальше жить. многие пытаются вернуть свою любовь. хотят сделать всё, чтобы любовь вновь воссоединила их сердца. но это не всегда возможно. теперь и он, и она остались с разбитыми сердцами. жизнь каждого из них никогда не станет такой, как прежде. кто-то попытается построить любовь снова, а кто-то навсегда разочаруется в ней и даст клятву, что больше никого никогда не полюбит.
любовь не только счастье и благо, порой это серьезное испытание, которое наносит сильные и глубокие раны. что бы избежать серьезных ран, необходимо выбирать правильных людей. правильные люди не позволят себе играть с чужими чувствами и выставлять их на посмешище. подлые же могут сделать всё что угодно.
одним из наиболее противоречивых характеров в пьесе "горе от ума" наделена софья.
от природы софья наделена хорошими качествами: сильным умом, независимым характером. она способна глубоко переживать и искренне любить. эта девушка получила хорошее образование и воспитание. героиня увлекается чтением французской . но, к сожалению, все эти положительные черты характера софьи не могли получить развития в фамусовском обществе. представления о людях она черпала из сентиментальных французских романов, эта развила в софье мечтательность и чувствительность. поэтому она не случайно обратила внимание на молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. однако нельзя сказать, что софья ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически
софья еще и потому полюбила молчалина, что ей, девушке с характером, нужен в жизни человек, которым она могла бы .
любовь чацкого к героине нам понять одну истину: характер софьи в чем-то главном под стать самому чацкому. в свои семнадцать лет она не только "расцвела прелестно", но и проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как молчалин или даже ее отец. об этом говорит такая реплика софьи: "что мне молва? кто хочет, так и судит". чацкий это понимает и свои речи адресует прежде всего софье. именно софью он считает своей единомышленницей. он привык верить тому, что она разделяет его взгляды. этой веры не в нем "ни даль", "ни развлечения, ни перемена мест". поэтому чацкий, возвратившись в москву и увидев, как изменилась софья под влиянием окружения, переживает. софья также переживает, но уже из-за другого. она невольно слышит разговор молчалина с лизой и вдруг видит своего избранника совсем с другой стороны. она понимает, что нужна была ему только для того, чтобы, улучив момент, воспользоваться ее влиянием и получить повыше чин. софья получает первый жестокий урок.
возможно, когда-нибудь софья узнала бы об истинных намерениях молчалина и ей не было бы так больно, но сейчас она потеряла человека, который подходил на роль мужа-мальчика, мужа-слуги. ей не нужен был такой человек, как чацкий, но именно он открыл ей глаза на все происходящее. если бы софья выросла в другой среде, она, возможно, выбрала бы чацкого. однако она выбирает такого человека, который ей больше подходит, так как не мыслит себе иного героя. но, по замечанию того же гончарова, "тяжелее всех, тяжелее даже чацкого" именно софье.
грибоедов представил нам героиню комедии как лицо драматическое. это единственный персонаж, который задуман и выполнен, как близкий чацкому.
критики н. к. пиксанов и и. а. гончаров сопоставляют софью фамусову с татьяной лариной.
чрезвычайно важен для понимания образа героини ее сон. сон, рассказанный софьей, содержит как бы формулу ее души и своеобразную программу действий. здесь впервые самой софьей названы те черты ее личности, которые так высоко оценил гончаров. сон софьи знаменателен для постижения ее характера, как и сон татьяны лариной — для постижения характера пушкинской героини.
сопоставляя татьяну и софью, и. а. гончаров писал, что "громадная разница не между ею и татьяной, а между онегиным и молчалиным. выбор софьи, конечно, не рекомендует "
н. к. пиксанов совершенно справедливо отмечал, что "драма, переживаемая софьей фамусовой в финале четвертого акта, является в .. первым и блестящим опытом художественного изображени