В произведении "Ионыч" поднимается тема человеческой ограниченности. Главный герой всю жизнь стремился к своей мечте - дача с крыжовником. Ему было наплевать на то, какими он этого достигнет.
Когда он пробует свой первый урожай крыжовника, ягода кажется ему безумно сладкой, а его брату - кислой. Он настолько был одержим своей целью, что не знал, что делать после того, как она сбылась. ему хотелось жить
В наши дни Н.М. Языков стал как бы поэтом «для избранных», хотя стихи его по сути народные и для развития русского языка необходим вклад, внесенный им в сокровищницу нашего искусства. Стихи его бесценны как школа русской речи, как стихи Пушкина, как проза Гоголя. Бесценный вклад Языкова в литературу пока скрыт от многих читателей. Его книг почти никогда не увидишь в магазинах, их можно найти только в редкой библиотеке. А ведь современники поэта считали, что на небосклоне русской поэзии сияют, как солнце и луна, два светила: Пушкин и Языков. Стихи их читались наизусть. Пушкина считали сложней и утонченней; Языкова, особенно в зрелые годы творческой жизни, - возвышенней и чище; говорили, что с пера его стекают не чернила, а перлы, а под пером играют радуга и солнце. Осенью 1829 года поэт уехал из Москвы в Симбирск. Там, в Симбирске, был создан его знаменитый «Пловец» - стихи о мужественном преодолении бурь житейского моря, о торжестве света, о победе над невзгодами жизни, о победе человека над судьбой. Идея стихотворения прозрачна: вера в победу над невзгодами жизни. Мастерство поэта проявляется в том, что эту идею он выразить и в звуковой инструментовке своего стихотворения «Пловец». Да, рисовать звуками умеют не только певцы, но и художники слова. Звуки создать впечатление довыразить в выполнении живописных задач, они аккомпанируют мысли, чувству, настроению. В лучших произведениях словесного искусства звуковая инструментовка – средство, а не цель. Ритм и инструментовка служат единой цели: в одной строфе дать почувствовать динамику бури на море, написать предельно выразительную картину. И свою картину Языков пишет не только словами, но и звуками и ритмом. Вот это и есть та «музыкальная соответственность» между содержанием и формой, которую поэт – декабрист Одоевский считал «правилом истинного стихотвор
1) В предложении "Мальчики леску то подтянут, то ослабят, чтобы наживка не ныряла глубоко в реку, а только бы тюкала о поверхность воды и опять поднималась вверх над водой." слово "тюкала" принадлежит разговорному стилю, ему синонимично нейтральное слово "стучат". Разговорное слово более выразительно.
2) В предложении "Ивинка вышла из-под огромной боевой льдины совсем невредимая." Слово ИВИНКА - это авторский неологизм, созданное по словообразовательным моделям, которые имеются в современном русском литературном языке ( ср.: малинка, калинка и т.п. )
3) В предложении "Другая льдина поджимает деревце, и оно с поклоном исчезает и опять возвращается, и опять новая льдина, и опять ивинка кланяется." есть примета разговорного стиля: четыре союза"и" в одном предложении.
4) Слово "папаша" принадлежит разговорному стилю, ему синонимичны слова "папа, отец". Слово относится к просторечным.
В произведении "Ионыч" поднимается тема человеческой ограниченности. Главный герой всю жизнь стремился к своей мечте - дача с крыжовником. Ему было наплевать на то, какими он этого достигнет.
Когда он пробует свой первый урожай крыжовника, ягода кажется ему безумно сладкой, а его брату - кислой. Он настолько был одержим своей целью, что не знал, что делать после того, как она сбылась. ему хотелось жить