Поэзия Кайсына Кулиева – явление исключительное, непреходящее. Интерес к поэзии Кайсына Кулиева всегда был высок, и он с годами не уменьшается. «О поэзии его сказано многими, сказано хорошо и еще будет сказано, ибо она — явление, не ушедшее вместе с ним...» — верно заметила Наталья Капиева.
Бесспорно, поэзия Кайсына Кулиева — честная, мужественная и вдохновенная — достояние не только современности, но и будущего. Поэты такого масштаба рождаются редко, и приходят они в этот мир не только для того, чтобы явить миру свой поэтический дар, но и с особой миссией заступничества. За все время существования человечества еще никому не посчастливилось привести его к всеобщему благоденствию — все так же страдают люди, сталкиваясь с несправедливостью, жестокостью, с чудовищной неустроенностью жизни. Поэт не может оставаться безучастным и спокойным наблюдателем, ему хотелось бы утешить в горе каждого. И поэтому, не думая о себе, «...боль и радость ста тысяч судеб поднимая, как ношу на плечи», поэт облегчает своим словом их страдания, сопереживая выстоять в борьбе с ударами судьбы. В этом Кайсын Кулиев видел предназначение поэта, чувствующего все неладное в мире.
Все дороги, все тропы земли,
Что протоптаны кем-то и где-то,
Где б ни начались, где б ни легли,
Все через сердце поэта...(1)
Долг поэта, остро чувствующего неблагополучие в мире, Кайсын Кулиев видел и в том, чтобы держать ответ за судьбу всего человечества, предвидеть опасность, чтобы предостеречь мир от легкомысленной недооценки тревожных явлений. Понимая, что «на свете еще достаточно врагов Разума и Справедливости», страстно желая людям счастливой, свободной и радостной жизни, он был в постоянной тревоге за их будущее. Это стало важ-нейшей, главенствующей темой его творчества.
ответ:Камю родился в бедной семье, в далёкой провинции Алжир. Его образование должно было ограничиться 5-классной начальной школой, но классному руководителю удалось чудом уговорить его родителей, что их сын ученик и его ждёт великое будущее. В 17 лет у него был диагностирован туберкулёз. Сартр родился и вырос в Париже. Избалованный ребёнок, у которого не было отца, зато были мать, бабушка и дедушка, которые безгранично опекали его. Семья была богатой, прямо-таки буржуинской. Это обусловило то, что взгляды Камю куда более пессимистичны, нежели Сартра. Единственным средством борьбы с абсурдом Камю считал признание его данности, то есть смирение с тем, что жизнь не имеет смысла, зло неизбежно, справедливости нет, Бога нет и т.д. Сам Камю не считал себя ни философом, ни тем более экзистенциалистом. Сартр был более оптимистичен, он даже не утверждал, что Бога нет, его скорее следует называть апатеистом, в отличии от ярого борца с религией Камю. У Сартра смысл жизни сводится к свободе, которая представляется как нечто абсолютное, раз и навсегда данное («человек осужден быть свободным»). Она предшествует сущности человека: человек не задан, у него нет предназначения, он сам себя лепит, как кусок пластилина, всю жизнь. Сартр понимает свободу как свободу выбора, которую никто не может отнять у человека: узник свободен принять решение — смириться или бороться за своё освобождение, а что будет дальше — зависит от обстоятельств.
Объяснение:
2-торжественные
3-частушки
4-военные
5-боевые