М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Almirgiv
Almirgiv
05.10.2021 23:21 •  Литература

Мысль стихотворения звезда светись светись лермонтов

👇
Ответ:
alisherpitbul
alisherpitbul
05.10.2021

Звезда Как много значит это слово. Звезда путеводная, звезда – планета, единица Вселенной Астрономы по звёздам предсказывают судьбу, для романтиков падающая звезда – новая мечта Говорят, что когда человек рождается, на небе появляется новая звёздочка, а когда человек умирает, она затухает. На звёзды можно смотреть часами, мечтать или думать о чём-то. Кажется, без звёзд ночное небо потухло бы, перестало быть таким завораживающим Звёзд на небе тысячи, они далеко от нас, а когда смотришь на них – думаешь, что стоит протянуть руку, и звёздочка будет у тебя на ладони, и мечта не будет казаться такой недосягаемой.

«Светись, светись, далёкая звезда» В этих словах звучит продолжать жить. Этой строкой начинается стихотворение М. Ю. Лермонтова, которое так и называется - «Звезда». Звезда единственная и неповторимая, именно с ней всегда разговаривает поэт.

В ночной темноте «слабый луч» этой звезды «несёт мечты» - самое важное для человека. Поэт страдает, его «душе больной» лишь одна звезда Именно поэтому М. Ю. Лермонтов просит звезду: «Светись, светись». Мечта летит к звезде, возможно, она сбудется, и от этой мысли на душе «свободно и легко». Как важно знать, что кто-то думает и помнит о тебе. Однако речь в стихотворении идёт не только о звезде. Любовь – вот мечта поэта. Автор хочет, чтобы любовь, как звезда, была близко. «Взгляд любви», полный огня, страсти - вот что завораживает лирического героя стихотворения.

Но всё это в Взгляд «закрылся», и, кажется, всё кончено, однако почему душа поэта летит к далёкой звезде? Разум понимает, что нельзя, а сердцу не прикажешь И, наверное, единственное, что остаётся, так это верить, мечтать. Любовь закончилась, закрылась, а звезда осталась. Она не предаст, не оставит в трудную минуту. Пускай «слабый лучик», но всё же он будет нести свет душе, а вместе со светом - новые мечты.

В литературе образ звезды встречается довольно часто. Его невозможно раскрыть однозначно, каждый понимает его по-своему. Зачастую этот образ и есть любовь – такая недосягаемая, несущая свет, одна-единственная. Как и в стихотворении Лермонтова, в стихотворении И. Анненского «Среди миров» главный образ - Звезда.

Почему же для обоих поэтов Звезда – это Любовь? Не потому ли, что она недосягаема?

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя

Не потому, чтоб я её любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

Среди миров и сотен звёзд есть лишь одна, чьё имя, словно молитва, повторяется снова и снова. Поэт называет звёзды «светилами» - ведь они только светят, а его Звезда когда тяжело. У Неё он не просто просит ответ, он «молит». Действительно, Звезда приобретает значение более высокое. У Звезды нет имени, но тем не менее автор пишет с заглавной буквы все местоимения, которые относятся к Звезде. Да и как может быть иначе, когда она – всё в жизни лирического героя? Эмоциональное, повторяемое употребление отрицательной частицы «не» в соединении с союзом «если» не оставляет сомнений, что именно эта Звезда – та единственная, без которой жизнь человека не имеет смысла:

И если мне сомненье тяжело,

Я у Неё одной молю ответа,

Не потому, что от Неё светло,

А потому, что с Ней не надо света.

В последних двух строках заложен глубокий, даже философский смысл. В Звезде есть то, что боготворит поэт, нет ничего лишнего. От Неё не светло, но «с Ней не надо света». В стихотворении «Среди миров» понятия «любовь и звезда» есть одно целое. В Звезду, как в любовь, верит автор, Ей молится, Её имя повторяет.

Один и тот же образ даётся в стихотворениях, хотя различно и время написания стихов, и мировоззрение их авторов.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова мне кажется более сложным для восприятия, чем стихотворение И. Ф. Анненского. Композиционно стихи похожи: оба состоят из двух катренов, однако у Анненского это два классических катрена, а у Лермонтова первый катрен содержит шесть строк. Оба произведения написаны пятистопным ямбом. В стихотворении «Звезда» тесно переплетаются два времени и настоящее. Автор ведёт диалог со звездой, поверяет ей свои чувства. А в стихотворении «Среди миров» нет ни одного обращения, в этой своеобразной исповеди употребляются глаголы только настоящего времени. В обоих стихах рифма точная. Отличие в том, что в стихотворении Лермонтова «Звезда» рифма смежная, а в стихотворении Анненского «Среди миров» - перекрёстная. Безусловно, два стихотворения отличаются друг от друга. Но их объединяет общность образов и то, что их великие авторы хотели сказать, используя эти образы.

На первом месте в этой жизни стоит Любовь. Любовь эта далеко и одновременно близко в одном стихотворении, в другом - любовь соединяется с мечтой, в которую нужно верить. Каждый из нас по-разному воспринимает эти стихи, как и по-разному мы воспринимаем сам образ звёздочки. Хочется верить, чтобы у каждого человека была своя звезда, та, с которой он сможет поделиться самым дорогим, что у него есть.

4,7(44 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
САХАРОчка
САХАРОчка
05.10.2021
В радости знай меру, в беде – не теряй веру. Сочинение по литературе 7 класс

ОКТ 25 • БЛОГ ВАСИ.К • 6207 ПРОСМОТРОВ • 1 КОММЕНТАРИЙ

Каждая пословица – это народная мудрость, которая даёт нам совет проверенный временем. Мудрость, которую надо осознать, понять и научиться применять в своей жизни. В одних пословицах это конкретный пример действий, поступков, поведения. Как хороших, так и плохих. В других пословицах затрагиваются сразу два противоположных друг другу аспекта жизни. Их противопоставление показывает, как лучше поступать, к чему прислушиваться и какой путь выбирать в жизни.

В пословице «В радости знай меру, в беде – не теряй веру», мы видим противопоставление самых ярких чувств человека радости и грусти. Оба эти чувства обычно захватывают человека полностью. Если мы радуемся, то порой не замечаем переживания других людей. Наши эмоции берут верх над разумом. И в порыве большого веселья можно совершить плохой поступок или обидеть другого человека. Поэтому пословица предупреждает нас, что надо знать меру в любых чувствах, даже в положительных, не отдаваться им полностью, а наоборот относиться умеренно. Тогда за тебя будут рады и окружающие люди, и ты сам.

Очень часто, когда приходит беда  человек, погружается в уныние. Теряет веру в добро людей. Видит только свою грусть, не замечая хорошего вокруг него. Пословица учит нас не терять веру в добро. Даже если сейчас тебе очень плохо – это пройдет. После дождя всегда выглядывает солнышко. Только иногда надо приложить усилия, а не опускать руки. И тогда беда отступит.

В жизни очень часто радость сменяется грустью, победа переходит в поражение. Народная мудрость показывает нам, что ко всему надо относиться спокойно, и тогда жить будет легче.

4,7(60 оценок)
Ответ:
lizаveta1998
lizаveta1998
05.10.2021

 В комедиях классицизма действие обычно основывалось на «любовном треугольнике», который составляли герои с четко определенной функцией в сюжете и характером. В эту «систему амплуа» входили героиня и два любовника — удачливый и неудачливый, отец, на догадывающийся о любви дочери и горничная, устраивающая свидания влюбленных — так называемая субретка Некое подобие таких «амплуа» есть и в комедии Грибоедова. Чацкий должен был бы играть роль первого, удачливого любовника. 

    Фамусову в «системе амплуа» играет роль благородного отца, не догадывающегося о любви дочери, но, меняя традиционный финал, Грибоедов лишает этого персонажа и возможности благополучно завершить развитие действия: обычно в конце концов, когда все раскрывалось, благородный отец, заботящийся о счастье дочери, благословлял влюбленных на брак и все заканчивалось свадьбой. 

    Очевидно, ничего подобного в финале «Горе от ума не происходит». Фамусов действительно о реальном положении вещей так ничего и не знает до самого конца. Но и там он все же остается в счастливом неведении об истинных пристрастиях своей дочери — он считает, что Софья влюблена в Чацкого, а о Молчалине как предмете воздыханий дочери, он даже не помышляет, иначе все закончилось бы куда хуже, прежде всего для Молчалина, конечно. Ведь помимо того, что подразумевает амплуа благородного отца, образ Фамусова включает черты типичного московского «туза», крупного начальника, барина, который не привык к тому, чтобы ею подчиненные позволяли себе и куда меньшие вольности — недаром же Молчалин так боится проявления к нему симпатий со стороны Софьи, несмотря на все предосторожности девушки: 

    А меня так пробирает дрожь, 

    И при одной я мысли трушу, 

    Что Павел Афанасьич раз 

    Когда-нибудь поймает нас. 

    Разгонит, проклянет! - 

    жалуется Молчалин Лизе. Да и все другие участники этого «треугольника» так сильно вышли за рамки своего амплуа именно потому, что, создавая реалистические образы, Грибоедов не мог наделить их каким-то стандартным набором черт. И как полнокровные, живые образы они стали вести себя совсем не так, как предусматривали правила классицизма. Отвечая на упреки в «отсутствии плана», то есть именно того, о чем только что было сказано Грибоедов утверждал, что напротив, его план «прост и ясен по исполнению Девушка, сама на глупая, предпочитает дурака умному человеку» Точнее не скажешь А в результате получается что даже в том, что как-то еще и сохраняло связь с традициями классицизма, Грибоедов выступил подлинным новатором Его герои в личной сфере ведут себя так, как это. увы, довольно часто бывает в жизни они ошибаются, теряются в догадках и выбирают явно ошибочный путь, но им самим это неведомо 

    Так, Софья явно ошиблась в Молчалине, но она верит, что тихий молодой человек на самом деле поход на благородных героев сентиментальных романов которые она так любит читать Гневно бросает Софья Молчалину, уличенному во лжи по отношению к ней, но прозрение наступает лишь в финале 

    Но и Чацкого ждет весьма неожиданное открытие С самого начала он жил в мире своих иллюзий он почему-то решил, что Софья, после его неожиданного отъезда из дома Фамусова три года назад, относится к нему вое с той же симпатией, хотя никаких оснований для этого мы не видим — ведь он даже писем ей не писал Потом, почувствовав наконец ее холодность, он начинает искать соперника — и находит его в лице Скалозуба, опять же без всяких на то оснований в поведении или словах со стороны Софьи Она девушка независимая и вряд ли так легко может принять мнение своего отца о молодом и перспективном полковнике У нее свои представления о муже Впрочем, тоже в чем-то напоминающие традиционный для фамусовского общества образ мужа-мальчика мужа-слуги 

    Так Грибоедов ведет действие к закономерному финалу крушению иллюзии всех основных героев Но мотивирован такой финал не с точки зрения традиционной «системы амплуа», а с позиций психологического облика каждого из героев, внутренней мотивировки их поступков, вытекающей из индивидуальных особенностей персонажей 

    Но у пьесы есть и другая линия развития, а значит — финал другого конфликта В нем Чацкий как представитель молодого прогрессивно мыслящего поколения России той эпохи вступает в неравную борьбу с фамусовским обществом — тем консервативным большинством которое не желает принимать ничего нового ни в политике ни в социальных отношениях ни в системе представлений, ни в привычном образе жизни Он — один против всех и финал конфликта по сути, предрешен «Чацкий сломлен количеством старой силы», - как писал Гончаров.

4,6(6 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ