Говорить о С. Есенине — это значит говорить о Родине. Не зря же он сказал: «Чувство Родины основное в моем творчестве». Время Есенина — это время крутых поворотов в истории. Но поэт остался верен своей Родине, своей земле, родной природе. Можно сказать, что поэзия С. Есенина вобрала в себя все лучшее, что было создано до него Пушкиным, Лермонтовым, Кольцовым, Некрасовым. Но при этом Есенин не копирует, не подражает, а создает самобытный образ родной природы, своей Родины. Еще юношей Сергей Есенин написал слова, которые символизируют все его творчество:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою!»
В этом — весь Есенин. И не зря, когда говорят о России, вспоминают Сергея Есенина. А когда мы вспоминаем о Есенине, мы думаем о русских березах, о маме, о золотой роще.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая, не жалеют больше ни о чем.
Читая стихи Есенина, некоторые задумываются о своей жизни, о своей любви.
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Многие, писавшие о Есенине, особенно после смерти поэта, видели в нем прежде всего лишь «певца уходящей патриархальной Руси». Однако, несмотря на то, что Есенин родился в деревне, в селе Константиново Рязанской области, и многие свои стихи посвятил деревне, его нельзя считать только крестьянским поэтом. Ведь о чем бы ни писал Есенин: о любви к женщине и родному краю, о природе, — он всегда оставался патриотом. Наверное, правы те, кто считает, что говорить о Есенине — значит говорить о России, о стране «березового ситца», как назвал ее поэт.
Тема родины предстает в поэзии Есенина в образах «большой» и «малой» родины. Малая родина — это то, что окружало поэта с детства: родная деревня, родная природа, покосившиеся избы... Есенин обладал удивительной рассказать о красоте природы, о родном крае
Говорить о С. Есенине — это значит говорить о Родине. Не зря же он сказал: «Чувство Родины основное в моем творчестве». Время Есенина — это время крутых поворотов в истории. Но поэт остался верен своей Родине, своей земле, родной природе. Можно сказать, что поэзия С. Есенина вобрала в себя все лучшее, что было создано до него Пушкиным, Лермонтовым, Кольцовым, Некрасовым. Но при этом Есенин не копирует, не подражает, а создает самобытный образ родной природы, своей Родины. Еще юношей Сергей Есенин написал слова, которые символизируют все его творчество:Если крикнет рать святая:«Кинь ты Русь, живи в раю!»Я скажу: «Не надо рая,Дайте родину мою!»В этом — весь Есенин. И не зря, когда говорят о России, вспоминают Сергея Есенина. А когда мы вспоминаем о Есенине, мы думаем о русских березах, о маме, о золотой роще.Отговорила роща золотаяБерезовым, веселым языком,И журавли, печально пролетая, не жалеют больше ни о чем.Читая стихи Есенина, некоторые задумываются о своей жизни, о своей любви.Не жалею, не зову, не плачу,Все пройдет, как с белых яблонь дым.Увяданья золотом охваченный,Я не буду больше молодым.Многие, писавшие о Есенине, особенно после смерти поэта, видели в нем прежде всего лишь «певца уходящей патриархальной Руси». Однако, несмотря на то, что Есенин родился в деревне, в селе Константиново Рязанской области, и многие свои стихи посвятил деревне, его нельзя считать только крестьянским поэтом. Ведь о чем бы ни писал Есенин: о любви к женщине и родному краю, о природе, — он всегда оставался патриотом. Наверное, правы те, кто считает, что говорить о Есенине — значит говорить о России, о стране «березового ситца», как назвал ее поэт.Тема родины предстает в поэзии Есенина в образах «большой» и «малой» родины. Малая родина — это то, что окружало поэта с детства: родная деревня, родная природа, покосившиеся избы... Есенин обладал удивительной рассказать о красоте природы, о родном крае.Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.Тема малой родины в творчестве Есенина постепенно перерастает в тему большой родины. Есенин пытается в своих стихотворениях найти ответы на волнующие его вопросы: «Какова она, Русь? Каково ее будущее?». Но, несмотря на все трудности, сомнения, любовь к своей земле в творчестве поэта остается основной темой:Но люблю тебя, родина кроткая!А за что — разгадать не могу.Судьба русской деревни волновала С. Есенина практически всю жизнь. Но если в ранних стихотворениях поэт, изображая русскую деревню, показывает прежде всего красоту ее природы, то в зрелом возрасте С. Есенин начинает размышлять о будущем России и о будущем русской деревни. С одной стороны, он верит в обновление России, но с другой стороны, почему-то с горечью признается: «Ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал». У поэта появляется «грусть за уходящее, милое, родное», боязнь, что старую русскую деревню раздавит сила мертвого механического города. Однако ход истории остановить нельзя. Поэт видит, что «конь стальной победил коня живого». Но, несмотря на это, Есенин остается предан своей деревне, поэтому и продолжает воспевать ее. «Я последний поэт деревни», писал он в одноименном стихотворении, лишний раз подчеркивая неизбежность перемен в судьбе русской деревни, но и доказывая в то же время связь со своей малой родиной, которую нельзя забыть. Как любой патриот, Есенин хотел видеть свою Родину могучей, сильной. Но он никогда не забывал и о родной «бревенчатой избе», которая символизировала для него малую родину. И несмотря на изменения, которые происходили в России, Есенин говорит:
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
Поэзию Сергея Есенина можно назвать «лирической исповедью», «биографией в стихах». Все его творчество пронизано нежной, тревожной любовью к человеку, к земле, к родной природе и своей Родине.
Мы были молоды и отважны. Я служил в армии Петра Багратиона.
Накануне сражения я встретился с моим земляком Николаем Мартемьяновичем Сипягиным, который служил адъютантом Багратиона. Разговаривали долго, волновались, переживали сильно, готовились к бою, в котором решалась судьба Отечества, покажем ли себя достойными воинами.
Утром 26 августа, едва только забрезжили первые лучи солнца, раздался сигнал "Стройся! ". Я быстро вскочил, схватил ружьё и встал в строй воинов. Нам приказали защищать багратионовы флеши. Флеши- это такие полевые сооружения, которые с высоты птичьего полёта напоминают остриё стрелы. Длина наших флешей по каждой стороне была примерно 20 метров или чуть-чуть больше.
Навсегда запомню этот день! Французы шли в атаку на нас целых восемь раз. Но рядом с нами был сам Багратион. Он не прятался за нашими спинами, а вдохновлял нас своим примером, своей смелостью. Пару раз за день я видел Сипягина, чему был несказанно рад.
Бой продолжался шесть часов. Мы упрямо сдерживали натиск французов. Во время восьмой атаки французов на флеши раздался чей-то крик: "Багратион ранен! " Вот тут я признаюсь, что пали мы духом. Утомлённые боем, замешкались: "Что теперь делать? Где наши командиры? ". Дело командир Третьей пехотной дивизии генерал-лейтенант Коновницын, принявший командование на себя. Смелый же он был человек! Однако, через некоторое время, он велел нам отойти к Семёновскому оврагу.. .
О многом я бы мог ещё рассказать, но давайте Здесь навечно остались мои товарищи-воины, каждый из которых мог бы сказать так: "Я честно сражался за то, что бы Вы, мои потомки, знали, что, защищая Родину, мы думали и о Вас- нашем будущем, увидеть которое суждено, наверное, будет немногим".