Раневская Любовь Андреевна – помещица. 5 лет назад уехала за границу, после смерти мужа и гибели маленького сына. Она жила в Париже, принимала гостей, тратила много денег.
Р. проста в общении, а также очень сентиментальна. О России она говорит: «Видит Бог, я люблю родину, люблю нежно…» Вернувшись в имение, она плачет при виде своей детской.
Но Р. легкомысленна и бес в житейских делах. Она все пускает на самотек или полагается в решении бытовых вопросов на других.
Героиня понимает, что живет неправильно: грешит, сорит деньгами. Но она привыкла жить роскошно, ни в чем себе не отказывая, и теперь не может и не хочет измениться.
Вишневый сад дорог Р. как воспоминание о детстве и молодости, как символ родины, как символ дворянства. Но она не хочет понимать всей серьезности происходящего. Р. не верит, что может лишиться сада. Из сентиментальных представлений она не слушает советов Лопахина сдавать сад в аренду дачникам: «дачи и дачники – это так пошло». Героине кажется, что все образуется само собой. Но происходит крушение мира Р. Сад достается Лопахину. Героиня, потеряв свое имение и свою родину, уезжает обратно в Париж.
Я так понимаю, вы имели в виду произведение Лермонтова "Русалка"?
В своем стихотворении, Лермонтов обращается к древнему мифу о сиренах, которые заманивали красивых мужчин на глубину морскую. Но придает ему другую форму, показывая тем самым иные последствия действий русалок. Русалка никогда не получит его любви, ей не познать его истинных чувств. Она просто погубила его, а сама впала в глубокую тоску. Таковы бывают и реальные отношения возлюбленных, потому что чувства должны быть взаимными. Нельзя силой заставить полюбить человека. Если нарушить правила любви, то оба любящих сердца придут к трагическому концу.