Петька — десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. Парикмахерская, куда мать отдала П. в люди, находилась невдалеке от квартала, «заполненного домами дешевого разврата. Они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного». Мальчику «хотелось бы куда-нибудь в другое место», но дни его тянулись однообразно: «И утром, и вечером, и весь Божий день над Петькой висел один и тот же отрывистый крик: «Мальчик, воды», и он все подавал ее, все подавал». П. часто проливал воду, худел, покрылся «нехорошими струпьями». «Даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея». Важнейшая деталь в облике П., почти символ детского страдания: «Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика».
Но однажды произошло чудо: мать П., кухарка, которую он при редких встречах «просил взять его отсюда», отвезла его на дачу в Царицыно, где жили ее господа. «Он не знал, что такое дача, но полагал, что она есть то самое место, куда он так стремился». Все, что дальше увидел П. впервые в жизни: вокзал, из окна поезда поле, лес, то, как поезд взлетел на мост и точно повис в воздухе, —- так потрясло его, «что глаза П. давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали». В первые дни пребывания на даче новые впечатления «смяли <...> маленькую и робкую душонку» «этого современного дикаря, выхваченного из каменных объятий городских громад». Но через два дня П. «вступил в полное согласие с природой». Однако на исходе недели пришло письмо с требованием вернуться в Москву, в парикмахерскую. К тому времени П. про город уже забыл, он нашел «место, куда ему всегда хотелось уйти». Услышав о письме, он, как Василий Фивейский и другие герои Андреева в минуты наивысшего потрясения, «закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле».
Уже по дороге в город глаза П. снова стали «сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом». Так замкнулся круг, выход из которого невозможен.)
Конечно, можно. они таковыми и являлись. во-первых, жили в одно и то же время. сравните годы жизни: иван андреевия крылов родился в 1769 г., умер в 1844, годы жизни александа сергеевича пушкина 1799-1837, а василия андреевича жуковского -- 1783-1852. во-вторых, они занимались одним делом. лучше всего у них выходило писать стихи, причём, крылов преуспел в таком редком жанре, как басня. все трое прекрасно знали творчество друг друга. к примеру, жуковский написал сказку "спящая царевна", соревнуясь с пушкинской "сказкой о мёртвой царевне и семи богатырях". и романтик жуковский, и "наше всё" пушкин знали и ценили произведения крылова. василий андреевич в 1829 году даже написал критическую статью "о баснях и о басне крылова", где несмотря на критику, отдал должное баснописцу. а пушкин вообще называл крылова народным писателем в жанре басни.
Принцессы из "обыкновенного чуда". лучший ответ: принцесса - нежное, прекрасное создание, которое её порочный отец оберегал от всего зла реального мира (она осиротела, когда той было всего семь минут от роду). именно из-за неё король со свитой отправился в путешествие - он захотел оградить девочку от дворцовых интриг, сплетен и прочих гадостей. принцесса, говорит король, совсем не такая, как он и все его предки - она добрая и славная. разве только немного подпорчена капризами родового наследства. шварц писал мудрые сказки. в его произведениях наша жизнь представлена в другом формате, сказочном. там происходят самые разные чудеса, но самым "обыкновенным" до сих пор остается чудо любви. принцесса верит в ! и остаётся и всё же романтичной принцессой.
Петька — десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. Парикмахерская, куда мать отдала П. в люди, находилась невдалеке от квартала, «заполненного домами дешевого разврата. Они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного». Мальчику «хотелось бы куда-нибудь в другое место», но дни его тянулись однообразно: «И утром, и вечером, и весь Божий день над Петькой висел один и тот же отрывистый крик: «Мальчик, воды», и он все подавал ее, все подавал». П. часто проливал воду, худел, покрылся «нехорошими струпьями». «Даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея». Важнейшая деталь в облике П., почти символ детского страдания: «Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика».
Но однажды произошло чудо: мать П., кухарка, которую он при редких встречах «просил взять его отсюда», отвезла его на дачу в Царицыно, где жили ее господа. «Он не знал, что такое дача, но полагал, что она есть то самое место, куда он так стремился». Все, что дальше увидел П. впервые в жизни: вокзал, из окна поезда поле, лес, то, как поезд взлетел на мост и точно повис в воздухе, —- так потрясло его, «что глаза П. давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали». В первые дни пребывания на даче новые впечатления «смяли <...> маленькую и робкую душонку» «этого современного дикаря, выхваченного из каменных объятий городских громад». Но через два дня П. «вступил в полное согласие с природой». Однако на исходе недели пришло письмо с требованием вернуться в Москву, в парикмахерскую. К тому времени П. про город уже забыл, он нашел «место, куда ему всегда хотелось уйти». Услышав о письме, он, как Василий Фивейский и другие герои Андреева в минуты наивысшего потрясения, «закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле».
Уже по дороге в город глаза П. снова стали «сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом». Так замкнулся круг, выход из которого невозможен.)