ответ:
петр гринев — главный герой повести а. с. пушкина «капитанская дочка» . с раннего детства на формирование его характера и взглядов большое влияние оказали родители — честные и порядочные люди, которые много повидали на своем жизненном пути. они сумели привить петруше гриневу любовь к родине, верность своему долгу и данному слову, уважительное отношение к старшим, смелость, стремление к справедливости. воспитали в нем человека с большой буквы-человека чести.
отец, отправляя сына на службу в армию, прежде всего руководствуется целью вырастить из него не беспутного шалопая, транжиру, но настоящего солдата, человека отважного и благородного. он так обозначает для петруши жизненные ориентиры: «служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников, за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» .
полученные уроки не прошли для петра андреевича гринева даром. живя в белогорской крепости, он зарекомендовал себя храбрым офицером и хорошим товарищем, человеком, ценящим честь превыше всего. со шпагой в руке, рискуя собственной жизнью, отстаивает он доброе имя маши мироновой, оклеветанной лицемерным и малодушным швабриным.
влюбленный гринев открывается нам с новой стороны. становится ясно, что он пылкий и нежный поклонник, готовый пожертвовать своей жизнью ради счастья любимой, побороться за любовь.
однако автор, считая, что истинная суть человека раскрывается в критических ситуациях, подвергает своего героя многочисленным испытаниям. став свидетелем героической смерти дорогих и уважаемых им людей — ивана кузмича и василисы егоровны мироновых, вынужденный разлучиться с машей, оставив ее в руках ненавистного ухажера, петр гринев проявляет большую силу духа и мужество, порядочность. судьбе не удается сломить его, заставить отречься от собственных взглядов. характер молодого человека становится более закаленным, ему открываются истинные ценности человеческой жизни.
я думаю, что на примере своих героев пушкин показывает нам те жизненные ориентиры, к которым стоит стремиться, потоку что такие нравственные ценности, как честь и достоинство, верность долгу никогда не утратят своего значения.
объяснение:
готовясь к выступлению на одной конференции по "барышне-крестьянке", я долго не мог придумать название, которое бы как можно в меньшем количестве слов вобрало в себя то, что пусть не в полной мере, но в значительной степени отражало бы и открытость (восполняемость) пушкинской прозы в общем, и особенности последней повести белкинского цикла в частности. в конце концов заголовок был найден - "крестьянский спектакль барышни".
если не подходить чересчур предвзято к "повестям белкина", то - в общем-то - каждая из них представляет собою своеобразный спектакль с той или иной точки зрения. не отрицая подавляющего большинства мнений, комментируя, дополняя и развивая некоторые из них, а также предлагая свой ракурс, в этой статье речь пойдет - помимо всего прочего - о заданности, а не служебно-пародийном характере пушкинской игры с перснажами, стилями и мотивами, о том, что читатель (как и исследователь) может и должен выявить правила этой игры. предварительно сделаем короткий обзор всех повестей с интересующей нас точки зрения.
в первой повести ("выстрел") мы уже обратили внимание на своеобразную игру с эпиграфами и откликом на них в последнем предложении. напомню также, что вместо дуэлей и подготовки к ним перед читателем в общем-то только игра в стрельбу - стреляют куда угодно, только не в человека с целью убить его. во второй повести - игра самых разнообразных стихий, от метели "чуткости" лошадей. ведь неудачный тандем владимира николаевича со своим конем это тоже своеобразный драматургический ход. "метель" вообще изобилует театральными масками: так и просится на сцену или в кинематограф. даже странно, что такой привилегией до сих пор пользовался в основном "станционный смотритель". "гробовщик" поражает непривычной игрой настроений. а от верности читательского (или - режиссерского) взгляда на самсона вырина во многом зависит правильность восприятия нами дуни: не жертва она, и уж во всяком случае - не "блудная" дочь.
Роман-эпопея «Война и мир» - это целая картина жизни нашей страны в период с 1805 до 1820 года. Этот период истории был полон драматических событий, которые происходили в войне с французами в 1812 году. Кульминация романа, а также решающие моменты в жизни страны и большинства героев этого произведения - это описание Бородинской битвы, как одного из крупнейших сражений между французской и русской армиями.