Главная героиня поэмы Некрасова "Русские женщины" ,Екатерина Трубецкая ,совершила подвиг,последовав за мужем на каторгу в Сибирь.Это подвиг во имя любви,жена разделила все тяготы его ссылки,поддерживала морально в тяжёлое время.Трубецкая выполнила и свой гражданский долг,она разделала революционные взгляды мужа.
Её подвиг в её преданности мужу и как супругу,и как человеку.Она добровольно обрекала себя на нечеловеческие условия существования.Своим примером она доказала силу русских женщин,величие их духа и стальную волю.За княгиней последовали и другие жёны и невесты декабристов.Их не остановило потеря всех титулов,званий,материальных благ.
Николай Некрасов воспел подвиг княгини Трубецкой и других жён декабристов в поэме "Русские женщины".Екатерину отговаривал сам генерал-губернатор ,но осталась непреклонна в своём решение следовать за мужем:
"Нет,в этот вырубленный лес
Меня не запомнят,
Где были дубы до небес,
А нынче пни торчат!"
Губернатор уговаривает Трубецкую не ехать в Сибирь,предлагает княгине вернуться в общество,к обычной жизни,забыть что случилось и жить дальше.Но Княгиня не может вернуться в такое общество-лес,её не заманят никакие лестные предложения,так как были вырублены могучие дубы-декабристы,а жить среди пней-напоминании о них,княгиня считает невозможным.Трубецкая сравнивает декабристов с дубами,которые срубили в расцвете жизни и сил-отправили на каторгу или казнили.Общество потеряло лучших представителей,борцов за свободу против самодержавия,лес опустел,остались пни.
Духовная красота ,сила воли,самопожертвование Трубецкой оставили в истории глубокий след.Подвиг княгини -это пример мужества,самоотверженности русской женщины.Хрупкие берёзы не согнулись от ветра власти,не сломались от урагана самодержавия,они выстояли и своей преданностью дубравы ,которые поредели от бурь.
Эзоп «Лисица и виноград»
Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зелёные!»
Так и у людей: иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.
Ж. де Лафонтен «Лисица и виноград»
Лис – гасконец, а быть может, лис – нормандец
(Разное говорят),
Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой
Виноград, такой зримо зрелый,
В румяной кожице!
Наш любезник был бы рад им полакомиться,
Да не мог до него дотянуться и сказал: « Он зелен –
Пусть им кормится всякий сброд!»
Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?
И. А. Крылов «Лисица и виноград»
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем кисти винограду рделись;
У кумушки глаза и зубы загорелись,
А кисти сочные, как яхонты, горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдёт,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьёшь.
Почему басни Эзопа, Лафонтена и Крылова похожи между собой? Басни Эзопа, жившего в 6 веке до н.э, в 17 веке переводил французский поэт Лафонтен, а в 19 веке – русский баснописец Крылов.
ОТВЕТЬ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ:
* Что общего во всех трех баснях?
Кто главный герой в басне?
Какова тема каждой из басен?
Какие события изображает каждый из писателей? Приводят примеры.
Как изображает каждый из авторов Лису? (обращение к приему устного словесного рисования)
Кого напоминает Лиса в данных баснях? Что высмеивают авторы в своих произведениях?
Как и при каких художественных средств каждый из авторов воссоздает образы и ситуацию? (Приводят примеры из текста).
Какова мораль в каждой из басен? (Приводят примеры из текста).
Объяснение:
Объяснение: