вопросы 1.Почему именно так названа новелла, ведь в ней рассказывается и о других героях? 2.Чем интересна земля МАКИ?Что сразу может насторожить читателя? 3.какие качества характера Маттео фальконе принесли ему необыкновенную известность? 4.как вёл себя Фортунато с бандитом и с полицейскими?Как отнёсся Маттео к поступку сына?что его особенно возмутило и почемуон произнёс;"мой ли это ребёнок?" 5.чем заканчивается новелла ?как бы вы оценили характеры ипоступи героев новеллы ?сочетается ли романтика ,окружающяяМаттео Фальконе,с уродливостью сознания,порожённого окружающей дикость?Свой ответ потвердите примерами из прочитанной вами новеллы. ответы 1-главный герой-Маттео Фальконе и он совершает главное действие, в котором проявляется его нравственность и понятие чести. 2-там растут маки и в них можно прятаться 3-он не сына, который совершил подлость 4-фортунато продал преступника и вел себя как торгаш; отрицательно; самое главное для маттео- понятие взаимо и чести и сын их нарушил и вовсе их не имел 5-маттео убивает сына; герои живут согласно канонам того времени; да; суровоть характера маттео к своему ребенку и жене, но в какой-либо он любил их-палящеесонце и маки
Мое любимое стихотворение М. Цветаевой Сочинения по русской литературе
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!
М. Цветаева
В этих строках удивительного, неповторимого, яркого поэта Марины Цветаевой — страстное обращение ко всем нам, призыв остановиться, вслушаться, вдуматься, понять... Понять смысл ее стихов, в которых заключен смысл всей жизни поэтессы. Понять саму сложную, противоречивую, трепетную душу Марины Цветаевой.Она не писала стихи — она просто открывала перед нами свое сердце. И из него лились пламенные слова, которые складывались в строки, звучали и продолжают звучать неповторимой музыкой где-то внутри нас, пронизывая все существо, заставляя забыть обо всем, полностью погрузиться в это чудо, в волшебство поэзии Цветаевой, до остатка раствориться в нем. Да и невозможно иначе воспринимать ее лирику. СПоэтесса часто писала о смерти, в том числе — о собственной. Она предвидела ее, принимала как что-то неизбежное и желанное. Именно так, потому что она чувствовала невозможность дальнейшей жизни в этом жестоком, несправедливом мире. Она была видеть многое, что не дано было увидеть другим. И эта становилась для нее все более мучительной. Да, судьба Марины Цветаевой была трагична. Но сама она всегда говорила, что "глубина страдания не может сравниться с пустотой счастья!". И только страдая, можно наполнить свои стихи таким словом, таким чувством, какими наполнены произведения этой неповторимой поэтессы. И все же страдания не умаляли жизнелюбия Цветаевой. Она вовсе не была настолько "дикой", "одинокой", "нелюдимой", как принято ее считать. Она любила жизнь, любила людей, стремилась к общению с ними. Именно это и хочет сказать поэтесса в своем стихотворении. тихотворения этой великой поэтессы нельзя читать между делом, бездумно скользя отсутствующим взглядом по страницам. Ее поэзия требует вдумчивого, углубленного постижения, усилия мысли; поэзия Цветаевой доступна только тем, кто воспринимать ее и умом, и сердцем. "Что есть чтение, — говорила сама поэтесса, — как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов... Чтение — прежде всего — сотворчество... Устал от моей вещи, — значит, хорошо читал и — хорошее читал. Усталость читателя — усталость не опустошенная, а творческая".