М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
MWO
MWO
10.05.2022 22:01 •  Литература

Напишите план по пунктам про остапа.в повести "тарас бульба"

👇
Ответ:
so4tfx
so4tfx
10.05.2022

Произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» позволяет читателю перенестись в давнее время, когда обычные люди боролись за свою счастливую, безоблачную жизнь. Они отстаивали свою свободу, чтобы спокойно растить детей, выращивать урожай и быть независимыми. Считалось, что воевать с врагами и защищать свою семью — священный долг каждого мужчины. Поэтому уже с детства мальчиков учили быть самостоятельными, принимать решения и, конечно же, драться и обороняться. Главный герой повести, Тарас Бульба, у которого было двое сыновей, тоже придерживался такого мнения в воспитании детей. Он считал, что главное в мужчине — это сила, с которой можно решить все проблемы и напасти. Решил он отвезти своих сыновей туда, где парни смогут стать настоящими мужчинами, которые борятся с врагами, приходят на тем, кто слабее и защищают честь и свободу своей родины. Отправился Тарас с сыновьями на Запорожскую Сечь.

Остап, старший сын, полностью разделял мировоззрение отца. Он мечтал попасть на Запорожскую сечь и стать храбрым воином. Когда он учился в бурсе, учёба давалась с трудом. Он даже несколько раз бежал оттуда. Но отец поставил условие — если Остап доучится, он осуществит его мечту и отправит на Сечь. И Остап продержался. Он был авторитетом у ровесников. Его боевой дух и сила вызывали восхищение.

Приехав на Запорожскую Сечь, Остап как бы попал в свою стихию. Он сразу принимает все правила и принципы, устоявшиеся на Сечи. Тарас Бульба, наблюдая за ним понимал, что из его сына формируется не только отважный бесстрашный воин, но и самый настоящий казак. Им не управляют чувства и страсти. Главные его черты — рассудительность, спокойствие и молчаливость. Остап уважает традиции своих предков и всячески пытается их продлить. Он твёрдо следует своим убеждениям, не сворачивая с намеченного пути. Уважение к старшим товарищам никогда не превращается в услужливость, он почитает старейшин, не унижаясь перед ними. Мир в глазах Остапа выглядит простым и жестоким. Существуют только наши и не наши, чёрное и белое, другого не дано. Его характер, как скала, о которую разбиваются волны и корабли.

В борьбе с ляхами Остап был грозным, могучим противником. Он смело отбивался от толп врагов, снося им головы и протыкая тела копьями. Но однажды, в лесу неожиданно на него наскочило шесть человек. Остап отбился от нескольких, но на шею ему накинули аркан, и он не смог больше держать оборону. Остапа Бульбу забрали в плен ляхи.

Всех пленных должны были обязательно казнить. Это происходило на площади, на глазах у народа. Над пленником издевались и били его до тех пор, пока тот не умирал. Остапу первым довелось испытать эти муки. Он терпел, не проронил ни звука. Остап окинул взглядом незнакомые лица в толпе. Ему хотелось перед смертью хоть раз увидеть или услышать родного человека. Из последних сил он промолвил: «Отец, ты где? Ты слышишь?», а в ответ услышал: «Слышу…»

В произведении «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь показал Остапа настоящим героем того времени; казаком, полностью поддерживающим традиции своих предков; ярким персонажем, который полностью отражает главную тему повести — единство народа в борьбе за свою независимость и мирное существование.

4,8(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
alexvip7777ap
alexvip7777ap
10.05.2022
Володимир володимирович маяковський народився 7 (19) липня 1893 в селі багдаді, грузія, у родині лісничого. у маяковського було 2 сестри, а 2 його брата померли ще будучи дітьми. юний володимир вільно володів українською, російською, грузинською. 1902 року володимир вступає до кутаїської гімназії. після смерті батька 1906 року маяковський з сімєю переїздить до москви. там він вступає до школи №  91 революція маяковського не залишила осторонь. через неможливість оплатити навчання, він був виключений з гімназії. того ж 1908 року вступає до рсдрп, його тричі заарештовують та маяковський уникає покарання через неповнолітність. перші вірші маяковський написав саме під час ув’язнення у бутирській в’язниці 1909 року. у 1911  р. він вступає до московського училища мистецтва, де знайомиться із членами російського футуристичного руху. стає лідером групи «гілея». перший опублікований вірш «ніч» маяковського увійшов до футуристичної збірки «ляпас суспільному смаку» 1912 року. 1913  р. поет звертається до драматургії і створює трагедію «володимир маяковський», сам ставить її та виконує головну роль. 1914  р. через активну політичну діяльність маяковського та бурлюка виключили із московського училища мистецтв. у 1915 році була закінчена знаменита поема маяковського «облако в штанах». подальша поезія маяковського, крім антивоєнних тематик, містить також сатиричні. власне, впродовж 1915–1917  рр. маяковський працював креслярем у петроградському військовому автомобільному училищі. на початку революції він був у смольному. там він став свідком жовтневої революції. повернувшись до москви, він працює у російському телеграфному агенстві (роста), створює тексти та власне графіку для  агітпроп плакатів. 1919  р. вийшла поема «150 000 000»  — гімн світової революції: у 1923 році створив творче об’єднання леф (лівий фронт мистецтв) і журнал «леф», в якому був редактором. у цьому журналі друкувалися пастернак, осип брик, б. арватов, н. чужинець , третьяков, та ін . у 1922 -1924 роки маяковський відвідує німеччину, францію, латвію. у 1925 році здійснив подорож до сша, мексику, гавану. в америці у поета познайомився із еллі джонз, яка пізніше народить йому доньку. повернувшись з-за кордону, подорожує по срср, пише вірші, виступає з доповідями. вірші маяковського друкувалися в багатьох газетах, журналах, виданнях. у 1928 році вийшла відома п’єса маяковського — «клоп» , в 1929 році — «баня». у 1929  р. маяковський організував групу «реф», але вже у лютому 1930 вийшов із неї, вступив до рапп. на початку 1930 року поет багато хворів. далі маяковського чекала низка невдач: його виставка «20 років роботи» не принесла успіху, а прем’єра п’єси «клоп» і спектакль «баня» провалилися. поступово маяковський потрапив у літературну, а далі й ідеологічну ізоляцію. його п’єси були зняті з постановок, йому було відмовлено у в’їздних візах до парижа
4,7(47 оценок)
Ответ:
Lolka200Fantazii0
Lolka200Fantazii0
10.05.2022
1.Петр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. 2.История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии , много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. 3.Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ.Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. 4.Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла.Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. 5.Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений.После всех расспросов Феврония наказала слуге: "Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!". 6.Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, - большую награду. "Я хочу его вылечить, - без обиняков ответила Феврония, - но награды никакой от него не требую.7.Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. 8.Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово."И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди". 9.После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города.10.Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: "Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, - попросила княгиня.- Одинакова вода или одна слаще другой?" - "Одинакова", - отвечал тот. "Так и естество женское одинаково, - молвила Феврония. - Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?" Обличенный смутился и покаялся в душе. 11.Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег."Что теперь с нами будет?" - с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: "Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!". 12.Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия.Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. 13.Они скончались в один день и час.Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших.Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они оказывались рядом.
4,7(86 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ