Некто Червяков, мелкий чиновник, будучи в театре, нечаянно чихнул на лысину сидящего впереди генерала Бризжалова, тем самым «посягнув» на «святыню» чиновничьей иерархии… Бедолага страшно перепугался, попробовал оправдаться, не поверил тому, что генерал не придал этому событию никакого значения, стал надоедать, ввел генерала в гнев — и сразу же по приезде домой умер от ужаса…
Повышенное, болезненное внимание Червякова к мелочам повседневности проистекает из его духовной пустоты, его «малости» и никчемности.
В рассказе присутствует смешное, горькое и даже трагическое: смешное до нелепости поведение; горькое сознание ничтожной цены человеческой жизни; трагическое понимание того, что червяковы не пресмыкаться не могут, они всегда найдут своих бризжаловых.
Наивный по виду рассказ, по сути, не так уж обнаруживается, что смерть всего лишь прием и условность, насмешка и казус, поэтому рассказ воспринимается как вполне юмористический. В столкновении смеха и смерти в рассказе торжествует смех — как средство обличения власти над людьми придуманных и наделенных особым смыслом мелочей. Чиновничьи отношения здесь — лишь частный случай условной, придуманной системы ценностей.
Улукоморья дуб зелёный златая цепь на дубе том и днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом идёт направо-песнь заводит, налево-сказку говорит, там чудеса, там леший бродит русалка на ветвях сидит там, на неведанных дорожках следы невиданных зверей избушка там, на курьих ножках стоит без окон , без дверей, там лес и дол видений полны, там на заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой. и тридцать витязей прекрасных средой из вод выходят ясных, и с ними дядька их морской, там королевич мимоходом пленяет грозного царя , там, в облаках, перед народом, через леса,через поля, колдун несёт богатыря. в темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит, там ступа с бабою ягой идёт, бредёт сама с собой, там царь кощей над златом чахнет . там дух. там русьючудеса: кот разговаривает, поёт; леший бродит; русалка сидит на дереве ; избушка на курьих ножках стоит без окон без дверей; тридцать витязей чредой из вод выходят ясных; колдун несёт богатыря; бурый волк верно служит царевне; ступа с бабою ягой идёт сама с собой; царь кощей над златом чахнет(p.s. чахнет -умирает)я думаю , что каждая сказка разная и эти чудеса встретишь не все, но всё же реже встретится русалка, сидящая на дереве, витязей, которые выходят из воды и т.п.1) чудеса, происходящие в лукоморье. 2)концовка.
Некто Червяков, мелкий чиновник, будучи в театре, нечаянно чихнул на лысину сидящего впереди генерала Бризжалова, тем самым «посягнув» на «святыню» чиновничьей иерархии… Бедолага страшно перепугался, попробовал оправдаться, не поверил тому, что генерал не придал этому событию никакого значения, стал надоедать, ввел генерала в гнев — и сразу же по приезде домой умер от ужаса…
Повышенное, болезненное внимание Червякова к мелочам повседневности проистекает из его духовной пустоты, его «малости» и никчемности.
В рассказе присутствует смешное, горькое и даже трагическое: смешное до нелепости поведение; горькое сознание ничтожной цены человеческой жизни; трагическое понимание того, что червяковы не пресмыкаться не могут, они всегда найдут своих бризжаловых.
Наивный по виду рассказ, по сути, не так уж обнаруживается, что смерть всего лишь прием и условность, насмешка и казус, поэтому рассказ воспринимается как вполне юмористический. В столкновении смеха и смерти в рассказе торжествует смех — как средство обличения власти над людьми придуманных и наделенных особым смыслом мелочей. Чиновничьи отношения здесь — лишь частный случай условной, придуманной системы ценностей.
Объяснение:
...