М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Xieb
Xieb
09.01.2023 22:21 •  Литература

Чего общего между сказкой а.погорельского и стехотворения лермонтова ,,бородино"

👇
Ответ:
maks7221
maks7221
09.01.2023
Пушкин - проза ="Капитанская дочка". "Гробовщик", "Пиковая дама" " Руслан и Людмила"
Погорельский Антоний

Повести и рассказы
1828 – Изидор и Анюта
1828 – Пагубные последствия необузданного воображения
1825 – Лафертовская маковница
1828 – Путешествие в дилижансе
1829 – Черная курица, или Подземные жители
1829 – Посетитель магика

В 1828 году выпустил сборник повестей и рассказов «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» , в который вошли произведения, написанные в духе Э. Т. А. Гофмана, где фантастическое соседствует с обыденным. Этот сборник построен на мистификации и литературной игре: скучающего помещика села П*** (от лица которого выступает сам автор) посещает его двойник – добродушное привидение, с которым ведутся беседы о природе таинственного, неизученного, для чего в это произведение оригинально включен ряд фантастических «внутренних повестей» (о любви человека к механической кукле, о судьбе человека, воспитанного обезьяной, об общении с потусторонним миром) . Надо сказать, что самым известным произведением этого цикла Погорельского на сегодняшний день является повесть «Лафертовская маковница» . Она была опубликована в 1825 году в мартовском номере петербургского журнала А. Ф. Воейкова «Новости литературы» под псевдонимом «Антоний Погорельский» (свой псевдоним автор взял от названия села Погорельцы, соседствующего с родиной писателя – Перово, где находилось его наследственное имение) , и критики назвали ее «первой фантастической повестью России» . [Рисунок к сказке «Черная курица или Подземные жители» ]
Но для современного читателя имя Антония Погорельского прежде всего связано со сказочной повестью «Черная курица или Подземные жители, волшебная сказка для детей» (1829), рассказывающей о воображаемых приключениях мальчика Алеши в подполе его собственного дома. Эта повесть, которая активно переиздается и сейчас, была выпущена одновременно с его избранием в члены Российской академии и стала первой русской авторской сказкой в прозе для детей. Погорельский написал ее для своего десятилетнего племянника Алеши Толстого, воспитание которого он считал главным делом своей жизни. Тем более отрадно, что, повзрослев, племянник писателя сам стал замечательным русским писателем Алексеем Константиновичем Толстым.
Известны также и другие фантастические произведения Погорельского – рассказ «Посетитель магика» , якобы переведенный с английского и опубликованный в «Бабочке» (1829) да еще отрывки из незавершенного романа «Магнетизер» , начало которого увидело в свет в «Литературной газете» за 1830 год. В его творческом багаже было еще несколько повестей, переводов, , но весь архив писателя бесследно исчез. Если верить легенде, управляющий имением Погорельцы – страстный гурман, извел литературные труды барина на любимое кушанье – котлеты в папильотках.
В те же 30-е годы Загоскин обращается к любимой теме своего детства - "готическому" роману. В течении нескольких лет он пишет цикл повестей-рассказов под общим названием "Вечер на Хопре", роман "Искуситель" и роман "Тоска по родине". За циклом повестей "Вечер на Хопре", который стал пробным камнем Загоскина в этом жанре, отчетливо проступает подросток-книгочей Миша Загоскин, захваченный чтением произведений любимой Анны Радклиф. В самом начале Загоскин, от имени рассказчика, объясняет свою привязанность к "страшным" историям и загадкам: "Не могу описать, какое неизъяснимое наслаждение чувствую я всякий раз, когда слушаю повесть, от которой волосы
на голове моей становятся дыбом, сердце замирает и мороз отдирает по коже".

В России романтическая фантастика представлена в творчестве В. А. Жуковского, В. Ф. Одоевского, А. Погорельского, А. Ф. Вельтмана

Достоевский «Бобок» и «Сон смешного человека»

О патриотизме Толстой Лев "Севастопольские рассказы"
4,7(72 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
KeyTyan12345
KeyTyan12345
09.01.2023
Вы должны были, братья, Устоять, как стена... А. Т. Твардовский Александр Трифонович Твардовский знал о войне не понаслышке, сам трудными ее дорогами многие сотни километров, оттого и стихи его, правдивые и суровые, полны исторического оптимизма, веры в неизбежную победу русского оружия. Одно из лучших стихотворений Александра Трифоновича «Я убит подо Ржевом» написано в форме монолога бывшего бойца, павшего за свободу родины, оттого имеющего право говорить с живыми откровенно, без излишней слезливости и пафоса. Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, на левом. При жестоком налете. Я — где корни слепые Ищут корма во тьме; Я — где с облачком пыли Ходит рожь на холме. Поэту удалось создать собирательный образ поколения, оставшегося на полях сражений, честно выполнившего свой долг до конца. Да, им хотелось жить и любить, растить хлеб и детей, но пришла суровая година войны, и люди встали живым щитом и не дрогнули, а ушли — только мертвыми. Наши очи померкли. Пламень сердца погас, На земле по поверке Выкликают не нас. Вы должны были, братья, Устоять, как стена, Ибо мертвых проклятье — Эта кара страшна. Автор сумел найти ту грань, между жизнью и смертью, памятью и забвением, за которую уже не перейти, ее может понять и предвосхитить только талант поэта. Он высказывает мысль, которая владела умами всех, к чему стремились «живые и мертвые»: Нам достаточно знать, Что была, несомненно, Та последняя пядь На дороге военной. Та последняя пядь, Что уж если оставить, То шагнувшую вспять Ногу некуда ставить. Стихотворение Твардовского воспринимается как завещание всех павших, не доживших до Святой Победы, тем, кто дошел, осуществил, добил фашизм в его «логове». Это и предупреждение всем последующим поколениям, чтобы не допустили повторения кровавой бойни, ибо остановить войну сложнее, чем не допустить ее. Из своего «далека» поэт говорит с потомками, чтобы помнили тех, кто заплатил за победу безмерную цену — свою жизнь. Завещаю в той жизни Вам счастливыми быть И родимой отчизне С честью дальше служить. If беречь ее свято, Братья, счастье свое — В память воина-брата, Что погиб за нее. Читатель и не заметил, как повествование перешло от героя стихотворения к автору, лишь сменился будничный ритм на патетический, появился пафос, оправданный великим подвигом народа, отстоявшего мир на земле.
4,4(30 оценок)
Ответ:
daudovam17
daudovam17
09.01.2023
В романе Марка Твена «Приключения Тома Сойера» рассказывается о жизни мальчика-сироты, которого взяла на воспитание добрая тетушка Полли. 

Юный Том — смел и находчив. Он не боится гнева и наказаний справедливой тети и готов вступить в драку с более сильным противником. Храбрый командир, он решительно ведет свою уличную армию в очередное сражение. 

Даже дохлую крысу на веревочке, от которой верещали бы все девчонки в округе, Том считает драгоценным сокровищем. Не откажешь ему также в хитрости и изобретательности. 

В-выходной день тетушка заставила Тома красить забор, но он сумел не только переложить это дело на своих приятелей, но и получить с них плату за возможность поработать кистью. 

Том терпеть не может обыденности, наставлений и правил. 

Взрослые считают его бездельником и задирой, но это не так. 

Конечно, «Том не был примерным мальчиком, каким мог бы гордиться весь город». И все же он был на такие глубокие чувства, как любовь, сострадание, отзывчивость, самоотверженность. 

Мне кажется, что Том просто был обыкновенным мальчишкой, и ему куда интереснее было искупаться в реке или научиться по-новому свистеть, чем ходить в школу или выполнять нудную домашнюю работу. 
4,4(82 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ