Я прочитал немало произведений зарубежных писателей. Сложно сказать, кто из литературных героев мне нравится больше всего. Мне многие нравятся: и незадачливый идальго Дон Кихот Ламанчский, придуманный Сервантесом, и не по-детски мудрый Маленький Принц Антуана де Сент-Экзюпери, и герои сказок зарубежных писателей.Но, наверное, самый мой любимый литеатурный герой - Тиль Уленшпигель из "Легенды об Уленшпигеле" Шарля де Костера.
Почему он мне нравится? Тем, что Тиль с детства был веселым, умным, смелым и никогда не унывал. На его долю выпало много испытаний, но он не жаловался, а справлялся с трудностями. У него были верные друзья и любимая девушка Неле. Тиль умел выпутаться из самых сложных ситуаций и оставить своих врагов в дураках. А еще он был справедливым. Поэтому мне нравится этот литературный герой.
Описание автора:
Совсем одичал, зарос волосами. Злой стал. Настоящий волчонок. Постоянно с собой в сумке гвоздь оггоченный таскал. Это он себе такое оружие выдумал. Непременно хотел этим гвоздем какого-нибудь фрица убить. А еще в сумке у него мы нашли букварь. Рваный, потрепанный. «Для чего тебе букварь?» — спрашиваем. «Чтобы грамоте не разучиться», — говорит. Ну что вы скажете!
— Сколько ж ему лет?
— Говорит, двенадцать, тринадцатый. Хотя на вид больше десяти никак не дать. Изголодался, отощал. Одна кожа да кости.
Мое представление:
Худенький синеглазый мальчик, светловолосый, будто солнышко (Солнцев), которого горе и постоянные опасности научили быть осторожным, решительным, быстрым. Отважный, умный, настоящий разведчик.
В одном из писем к Жуковскому Гоголь признается, что его смех «вначале был добродушен» , но, слыша, что «целиком сословия и классы общества» сердятся на него, Гоголь, наконец, задумался: «Если сила смеха так велика, что ее боятся, стало быть, ее не следует тратить по-пустому» . Тут же Гоголь поясняет происхождение «Ревизора» : «Я решился собрать все дурное, какое только я знал, и за одним разом над всем посмеяться» .
Гоголь смеется над обитателями уездного города, над их пороками, над всем городом в целом и над самой сложившейся ситуацией. «Ревизор» — комедия характеров и комедия положений. Смешна не только сама ситуация, смешны и сами персонажи. Все действующие лица очень серьезно относятся к своему делу, но нам понятна пустота и никчемность их забот. Смешны и нелепые ситуации, когда городничий от волнения и спешки путает слова и несет полную околесицу, предлагая всем «взять в руки по улице» , а минуту спустя вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр. Квартальные, которым городничий указывает на лежащую на полу бумажку, «бегут и снимают ее, толкая друг друга впопыхах» . Бобчинский и Добчинский подходят одновременно к Анне Андреевне и сталкиваются лбами. Все это безумно смешно, но мы понимаем, что эти смешные картинки — только фон к основному сатирическому мотиву.
Гоголь смеется над «несоответствием характеров людей и их положением в обществе, над несоответствием между тем, что персонажи думают и что говорят, между поведением людей и их мнением» . Чиновники с женами, пришедшие поздравить городничего и его жену с прекрасной партией для их дочери, в глаза льстят и восхищаются, а за глаза называют городничего свиньей.
Известно, что Пушкин, слушая Гоголя, читающего «Мертвые души» , много и искренне смеялся, но «начал становиться все сумрачнее, сумрачнее, и, наконец, сделался совершенно мрачен. Когда же чтение кончилось, он произнес голосом тоски: Боже мой, как грустна наша Россия» . Так же воспринимается и «Ревизор» .
Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет задуматься над ними, осознать всю их зловредность и постараться от них избавиться. Во всяком случае, «Ревизор» не мог не сыграть значительную роль в развитии общественного самосознания. Огромная обличительная сила, с которой Гоголем были раскрыты язвы общества, сделала «Ревизора» произведением большой идейной ценности. Облеченная в безукоризненную художественную форму, комедия стала одним из шедевров мировой драматургии,
Происходящее в комедии выявляло истинное уродливое и смешное лицо людей, вызвало смех над ними, над их жизнью и жизнью всей России. «Чему смеетесь? Над собой смеетесь! » — эти слова обращены прямо в хохочущий зрительный зал.