С р а в н е н и е – сопоставление одного предмета с другим, придающее описанию особую наглядность, изобразительность. В сравнении непременно содержатся два элемента : то , что сравнивается, и то, с чем сравнивается ( этим оно отличается от метафоры, где присутствует только второй элемент). Сравнение выражается с слов как, точно, словно, точно или может просто указывать на сходство ( похож на ...)
Примеры: « Анчар, как грозный часовой, стоит – один во всей вселенной»(А.С.Пушкин), «во мгле, как декорации, дома»(Н.Рубцов)
Сравнения также придают необыкновенную наглядность речи, вносят ясность даже в самые сложные понятия: « листья желтые, как золото».
М е т а ф о р а – это скрытое сравнение, в котором присутствует только второй элемент простого сравнения( то, с чем сравнивают). То, с чем сравнивается, лишь подразумевается и необходимо прочувствовать и понять создаваемый образ. Метафора – перенос названия предмета( действия, качества) на основании сходства. Метафоры придают речи особую выразительность, эмоциональность.
Примеры: «Отговорила роща золотая...», «Разметался пожар голубой...»,» На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой»( С.А.Есенин)
Развернутые метафоры – одна метафора влечет за собой новые, связанные с ней по смыслу : « Отговорила роща золотая березовым веселым языком», «В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть»(С.А.Есенин)
.
Объяснение:
В романе «Обломов» – сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. На его характер и мышление повлияла та среда, в которой он воспитывался и прожил детство.
Лень Обломова и его бездеятельность вызваны его отрицательным отношением к жизни и интересам современных герою людей. В этом и состоит трагедия жизни Обломова. Иногда Илье Ильичу хочется отбросить «обломовские» привычки. Он порывается к делу, но эти желания быстро гаснут. И перед нами снова зевающий от скуки и лежащий на диване лежебока. Апатия и лень гасят все его благородные порывы.
Таким образом, Гончаров изображает борьбу хороших задатков в Обломове с барскими привычками и ленью. Герой не стремится изменить свою жизнь. Он ценит больше всего покой, не имея сил и желания бороться. Он отступает перед жизненными проблемами и трудностями.
Писатель показал путь Обломова к осознанию своей никчемности, несостоятельности, а в конечно итоге – к распаду личности. Разрушению сущности человеческой натуры.
Итак, героя романа погубила «обломовщина» . Это явление не индивидуальная особенность Обломова, а, по выражению Добролюбова, «оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни» . Критик заключает: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и еще рано писать нам надгробное слово».
На самом же деле князь киевский Олег, предшественник Игоря, погиб в бою. Но легенда красива