Дед проявил мудрость, ум( В голове мутно, ибо давно не читал, но помню)
Когда они стояли с мальчиком на краю, дед сказал, что мальчик не знает секрета верескового мёда, и чтобы они сбросили его. На самом деле, он знал секрет. Дед сказал что мальчик не знает, чтобы он не выдал им секрет. Если старик после мучений, пыток, не расскажет, он выносливее, то мальчишка бы сразу сдался и выдал бы им тайну.
Дед, ничего не ответил, И вроде бы тоже спрыгнул? Здесь прочитай, сделай сам(а), там где он спрыгнул, я потому что, говорю, мутно помню) Классе в 4 читал.
1/Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября (9 ноября) 1818 года в Орле в дворянской семье. Детские годы он провел в богатой материнской усадьбе Лутовиново Мценского уезда Орловской губернии.
2/1852
3/Ночная темнота не позволяет рассказчику показать, а читателю – мысленно увидеть весь этот грандиозный ландшафт. Бежин луг – это название несколько обманчиво . Автор знает, что здесь не просто луг, здесь – «бездна» , огромный каньон, уходящий к горизонту и разрушающий обычное представление о спокойном пейзаже этих мест. Несмотря на луговое и речное раздолье Бежина луга, есть в этой местности что-то тревожное, необыкновенное, некое нарушение лини й, привычных глазу. Если вглядеться в тургеневский текст, в его лексике обнаружатся свидетельства этого ощущения («бездна» , «почти отвесный о бр ы в », «воздушная пустота» , «кручь холма») . Имеется и прелю д ия – описание странной лощины, в которую рассказчик попадает во время своих блужданий, и гд е к ак бы «сползлись <…> для тайного совещания» большие белые камни
4/записки охотника
5. не меньше 13
6.легенды
7.5
8. люблю слушать
Объяснение:
Русские писатели всегда охотно обращались к разработке тем, мотивов и образов сказочного фольклора других народов и народностей. В наше время переход сказок от народа к народу — один из могучих и плодотворных источников взаимного обогащения культур братских народов многонационального Советского Союза. Выдающийся успех пришел к писателю-дальневосточнику Дмитрию Дмитриевичу Нагишкину, когда он решился на воссоздание в сказках фольклорных преданий и мифов нанайцев, ульчей, нивхов, орочей и других малых народов Приамурья и Приморья. Нагишкин нашел здесь все, чем привлекательно подлинное художественное творчество,— глубокую жизненность, романтическую героику, дерзкий вымысел и неповторимость такого взгляда на мир, в котором объединились древние традиции мифа и реализм.
Герой сказки писателя храбрец, отважный Азмун, чтобы свой народ от голодной смерти, спустился на дно морское. Спустился и увидел: лежит на нарах старый Тайрнадз, владыка моря, спит, забыл о нивхах — перестал посылать им рыбу. Разбудил Тайрнадза юноша: «Я — Азмун, нивхского народа человек,— назвал себя герой.— Отец, нивхам нивхам рыбу пошли. Отец, нивхи с голоду помирают». Это речь человека, помнящего о своем долге. И стыдно стало Тайрнадзу. В трактовке сказочного подвига ощутима манера Нагишкина как автора романа о герое-комсомольце Виталии Бонивуре («Сердце Бонивура»). В истории о юноше Азмуне подвиг во имя счастья и благополучия народа воссоздается в полном соответствии с героическим пафосом нивхских преданий. В фольклоре народов Дальнего Востока писатель нашел близкое себе