С Ленским Онегин подружился вначале просто потому, что больше в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было не с кем. Пушкин называет их (Ленского и Онегина) "от делать нечего друзья". Им действительно было нечего делать. Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за неопытности и наивности. Что же сблизило этих героев? Наверное, то, что выделяет их из обычной помещичьей среды: ум, образованность, широта интересов, благородство. Именно это пробудило их взаимный интерес, положило начало их дружбе.
Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.
Несходство характеров Ленского и Онегина только усилило взаимную симпатию, придало глубину их общению. Беседы друзей совсем не похожи на обычный в среде деревенских помещиков "вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор". Их любознательный и пытливый ум стремится к познанию смысла жизни, касаясь всех сфер человеческого бытия.
Меж ними все рождало споры И к размышлению влекло: Племен минувших договоры, Плоды наук, добро и зло, И предрассудки вековые, И гробы тайны роковые, Судьба и жизнь в свою чреду - Все подвергалось их суду. Пушкин подчеркивает здесь, что споры его героев затрагивают и философские, и экономические, и политические, и нравственные проблемы, волновавшие передовых людей того времени.
Александр Сергеевич Пушкин (26 мая (6 июня) 1799, Москва — 29 января (10 февраля) 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик. Член Российской академии (1833).
Большинство биографов и библиографов Пушкина говорят о нём как великом или величайшем русском поэте, как о создателе новой русской литературы, в своем творчестве утвердившем нормы современного русского литературного языка. Его произведения признаются эталоном языка, подобно произведениям Данте в Италии или Гёте в Германи.
Ещё при жизни поэта стали именовать гением, в том числе печатно. Со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом» не только среди современников, но и русских поэтов всех времён, а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.
Кулико́вская би́тва[8] (Мамаево или Донское побоище) — решающее сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском беклярбека Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года между реками Дон, Непрядва и Красивая Меча, на Куликовом поле — исторической местности, известной по средневековым источникам (в настоящее время расположено на юго-востоке Тульской области). Точная локализация места непосредственного боевого столкновения на текущий момент остаётся дискуссионной и представлена в научных публикациях несколькими версиями (С. Д. Нечаева / И. Ф. Афремова; В. А. Кучкина[9]/ К. П. Флоренского[10]; А. Е. Петрова[11]; С. Н. Азбелева). В рамках этой военной конфронтации Руси и Орды, начавшейся в 1374 году[12], битве непосредственно предшествовала битва на реке Воже 1378 года, закончившаяся разгромом большого золотоордынского отряда мурзы Бегича. 21 сентября (8 сентября по юлианскому календарю) является Днём воинской славы России — «День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве»[13].
в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было не с кем.
Пушкин называет их (Ленского и Онегина) "от делать нечего друзья".
Им действительно было нечего делать. Онегину из-за его скуки и
хандры, а Ленскому из-за неопытности и наивности.
Что же сблизило этих героев?
Наверное, то, что выделяет их из обычной помещичьей среды: ум,
образованность, широта интересов, благородство. Именно это
пробудило их взаимный интерес, положило начало их дружбе.
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Несходство характеров Ленского и Онегина только усилило взаимную
симпатию, придало глубину их общению.
Беседы друзей совсем не похожи на обычный в среде деревенских
помещиков "вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор".
Их любознательный и пытливый ум стремится к познанию смысла жизни,
касаясь всех сфер человеческого бытия.
Меж ними все рождало споры
И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гробы тайны роковые,
Судьба и жизнь в свою чреду -
Все подвергалось их суду.
Пушкин подчеркивает здесь, что споры его героев затрагивают и
философские, и экономические, и политические, и нравственные
проблемы, волновавшие передовых людей того времени.