Веселая песня скворца; дерзкий, но мелодичный свист черного дрозда; странным, непонятным звукам - мощным и звонким; трубят золотые и серебряные трубы, посылая ввысь звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости; петушиные крики; широкие звуковые валы раскатывались с севера на юг, с запада на восток в какой-то чудесной, непостижимой фуге; чудесную музыку; бесчисленный петушиный хор; волна звуков катилась; песня сотен тысяч восторженных петушиных голосов; человеческий оркестр; волшебным и могучим хором; петушиного крика; полнозвучно льется мажорный аккорд на фоне пурпурно-золотого do; певучим валом; восклицаниями радости, кричали металлическими голосами; радостно воспевают; звенят золотыми трубами; очаровательной и могущественной музыки; нежнейшее пианиссимо; пробормотал недовольным хриплым баском.
Слова и словосочетание, передающие краски окружающего мира:
петербург. здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции "евгения онегина". почему петербург? а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, , театральных представлений? столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения, умением "лестью забавлять", "преследовать любовь" подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по французски, разъезжает по и праздникам. и в это общество прекрасно вписывается онегин. этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и страстью побеждать". однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек не становится точной копией своих товарищей.
театр, которым пушкин восхищается, его герою кажется заурядным, обыденным, наконец, просто скучным. после возвращения домой с неугодного представления евгений имел обыкновение "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводить". завершением вечера обычно была поездка на , ничем не отличающийся от предыдущего, где онегин вновь записным кокеткам и читал эпиграммы милым . а завтра все начиналось снова:
до утра жизнь его готова
однообразна и пестра,
и завтра то же, что вчера