М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
стэа
стэа
06.02.2022 17:30 •  Литература

60 что сближает рассказ о головотяпстве со сказкой одного города подробно,)

👇
Ответ:
Tomi1234
Tomi1234
06.02.2022
 обличие человеческих пороков, боязнь перед чем- то/кем-то более сильного,влиятельного чем он...А еще высмеивание пороков:бескультурье,тупость и преклонение.
4,7(6 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
eldarsorokin2
eldarsorokin2
06.02.2022
Ученый, первый академик, поэт, реформатор языка, художник и михаил васильевич ломоносов родился 19 ноября (8 ноября по старому стилю) 1711 года в деревне мишанинской (ныне село ломоносово) куростровской волости двинского уезда архангельской губернии в семье крестьянина‑ василия дорофеевича ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. в декабре1730 г., стремясь получить образование, михаил ломоносов ушел с рыбным обозом в москву. в январе 1731 г. ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в московскую славяно‑греко‑латинскую академию при заиконоспасском монастыре ("спасские школы"). в 1735 г. в числе 12 лучших студентов академии он был отправлен учиться в санкт‑петербургскую академию наук. в 1736 г. трое из способных студентов, в том числе ломоносов, были отправлены академией наук в германию для обучения , , философии, и металлургии. за границей ломоносов пробыл пять лет. в 1763 г. михаил ломоносов был избран членом российской академии художеств. в конце жизни ломоносов стал почетным членом стокгольмской (в 1760 г.) и болонской (в 1764 г.) академий наук. умер михаил ломоносов 15 апреля (4 апреля по старому стилю) 1765 г.,  похоронен  на лазаревском кладбище александро‑невской лавры в петербурге.
4,7(84 оценок)
Ответ:
Kadokawa
Kadokawa
06.02.2022

каждая прочитанная книга оставляет какой-то след в душе. иногда яркий. и тогда задумываешься над тем, что дала тебе эта книга, какую пользу принесла. для меня такой книгой стала пьеса м.горького «на дне». пьеса заставила меня размышлять о вечных проблемах человечества: о переустройстве общества, о смысле жизни. я почувствовал, что меня это волнует.

«человек – это великолепно! это звучит … гордо! » эти слова, сказанные на заре 20 века, определяли творческую линию писателя. при этих словах сатир преображается. в этот момент с него, кажется, спадет пелена пьяного угара, он разом трезвеет и, покоренный красотой понятой им правды, вдохновенно и сильно ораторствует, он кажется могучим героем. и когда-то вычитанное им в книгах писателей-гуманистов, искателей правды, истины теперь зазвучало как свое, выстраданное, заветное, понятное. великий гуманист, горький любил человека, потому его воображение, пронизанное прекрасной мечтой о великом призвании человека, рождало такие изумительные образы, как данко.

но он же и выступал со страстным и горячим протестом против всего, что принижало человека и унижало его достоинство, против всех «мерзостей жизни».

в пьесе «на дне» он с большой силой и непревзойденным мастерством показал те ужасные, бесчеловечные условия жизни, которые толкают на это «дно», в «яму». и тогда человек перестает быть человеком. да разве ж это люди обитают в омерзительной ночлежке костылева? они утратили все человеческое, потеряли даже облик человека, превратились в жалких, никому не нужных? !

конечно, во многом они сами виноваты в том, что с ними случилось: у них не хватило твердости или умения бороться с судьбой. но виноваты и социальные условия. это была эпоха быстрого обогащения одних и обнищания других, эпоха, когда под напором капитала рушились остатки вековых устоев. в каждой загубленной судьбе мы видим сплав общественных и личных проблем.

но даже и здесь, на «дне» жизни, действуют свои неумолимые волчьи законы. здесь свои «короли» и подвластные, эксплуататоры и эксплуатируемые, хозяева и работники. законы общества преследуют человека от рождения до смерти, от царских чертогов до ночлежки. только в последних все гораздо более обнажено и ярко выражено, все отношения дикие. и в этом обвинение обществу! жизнь здесь для нормального человека хуже каторги. она толкает людей на преступление, черствость, бесчестность. ворует вас какие пепел, умирает в страшных муках анна, идет на самое ужасное в жизни настя, окончательно спивается актер. они уже не могут подняться!

а ведь это люди, которые знали когда-то и другую жизнь. и поэтому полна страстных мечтаний о будущем наташа, думает о светлых чувствах настя, верит в свою мечту больной и опустившийся актер. у них только и осталось в жизни, что вера. «у нас нет имени! даже собаки имеют клички, а мы нет! » — с горьким чувством восклицает актер. и в этом возгласе нестерпимая обида человека, выброшенного за борт жизни. у них отняли все, у этих забытых людей, но не смогли отнять веры в лучшее. этим качеством был щедро наделен сам горький, наделял он им и своих героев.

странник лука, появляющийся в пьесе, сумел заронить и зажечь в сердце каждого искру надежды и мечты. но после его ухода еще тяжелее и безрадостнее стала жизнь ночлежников. люди эти так изломаны, что уже не могут ничего изменить в своей судьбе. им, в общем-то, нечего ждать. и надежда, оброненная лукой, лишь разбередила их раны. « старик, а дороги не показал». жизнь выбрасывает слабых и неудачников на обочину.

как ореховая скорлупа, раздавлены мечты клеща о лучшем времени, и в результате мы видим его падшим крайне низко. «никогда уже он не выберется отсюда». и читателю становится не по себе от этих слов. пьеса утверждает: так больше жить невозможно! многие свои мысли вкладывает автор в уста сатина. порой странно слышать такие высокие слова от картежника и шулера. мы понимаем, что в сатине погибли недюжинная натура, сильный, ясный ум. гордые слова о человеке стали крылатыми, они заставляют верить, что человек достоин лучшей участи.

пьеса «на дне» проникнута страстным и горячим призывом любить человека, сделать так, чтобы имя это действительно звучало гордо. пьеса зовет к переустройству общества, выбрасывающего людей «на дно». нет, и не может быть счастья, пока человек не свободен, пока несправедливость господствует на каждом шагу. человек достоин счастья и свободы потому уже, что он человек!

сейчас, когда мы вновь заговорили о гуманизме и милосердии, когда наша страна переживает переходный период, так похожий на период начала века, пьеса горького обретает особое значение. это не только документ, не просто творение человеческого ума, это и произведение, которое вновь и вновь будет обращать взоры людей к вечным проблемам добра, милосердия, социальной (общественной) справедливости.

4,4(48 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ