Образ татьяны лариной: 1. социальное положение 2. состояние(бедная, богатая и 3. время припровождение 4.интересы 5. цель в жизни 6. характер 7 воспитание 8. образование
Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях создает целую галерею образов прекрасных русских женщин: Лиза из повести “Барышня-крестьянка” и Маша из романа “Дубровский”, Дуня из “Станционного смотрителя” и Марья Гавриловна из “Метели”. Но самым любимым творением поэта был роман “Евгений Онегин” и его главная героиня — Татьяна Ларина. Пушкин создает, казалось бы, обыкновенный тип провинциальной барышни, лишенной эффектной романтической внешности:
Дика, печальна, молчалива. Как лань лесная боязлива.
На долгие годы образ этой девушки станет эталоном красоты, благодаря таланту А. С. Пушкина, одухотворившего эту героиню.
Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Когда на бледном небосклоне Звезд исчезает хоровод.
Нежная и преданная, Татьяна влюбляется в Евгения Онегина сразу и на всю жизнь. В ней нет светского жеманства, напускной скромности, поэтому она первая признается в своей любви. Девушка верит, что он послан ей Богом. Но этой любви не суждено быть счастливой: слишком различны характеры героев,— но как всякая любовь, она несет не только горькие мгновения. Она одухотворяет героиню ей разобраться в себе и любимом.
Другой! ...Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете То воля неба: я твоя.
В образе Татьяны сочетаются, казалось бы, несоединимые вещи: она любит читать романы, размышляет над прочитанным, она религиозна, верит в гадания, в предания глубокой старины. Конечно, это влияние ее няни-старушки, простой русской женщины, воспитывающей девушку. Татьяна,
Послушная влеченью чувства, Что так доверчива она. Что от небес одарена Умом и волею живой, И своенравной головой...
Оказавшись после замужества в высшем свете, Татьяна ничуть не меркнет в окружении блестящих красавиц, она “беспечной прелестью мила”. Эта прелесть не внешняя, а богатый внутренний мир нашей героини. В любой обстановке она чувствует себя естественно, так как не является пустым сосудом, требующим наполнения. Татьяна — цельная и богатая натура. В деревне она чувствовала свою органическую связь с природой, никогда не скучала, находя себе занятия в чтении книг, прогулках, тайных мечтах. Став светской дамой, Татьяна осталась верна себе. Видя запоздалую любовь Онегина, героиня лучше его самого понимает причину этой любви:
Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что муж в сраженьях изувечен... Не потому ль, что мой позор Теперь бы всеми был замечен И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь?..
Поражает проницательность этой женщины. Она хорошо усвоила урок, данный ей Онегиным в деревне. Татьяна научилась “властвовать собой”. Ее любовь к Евгению Онегину не Татьяна усилием воли подавила в себе это чувство, но тем губительнее оно для нее. Этот внутренний огонь, по словам Белинского, сжигает героиню тем больше, чем больше она его подавляет. Но в том-то и прелесть этой женщины, что она никогда не даст этому огню вырваться наружу. Татьяна, отдав руку мужу, никогда не изменит ему, а вернее, себе самой. Верность слову — ее принцип, и Татьяна никогда не переменит своих идеалов. Прекрасные и драматические слова, которые героиня произносит в конце романа, станут эталоном поведения русских женщин:
Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.
– Думаю, что да. Я не идеализирую маму, она была человек непростой. Но она жила любовью, это было для нее главное. Машины, шубы, дачи, интриги сталинского «двора» – все это ее совершенно не интересовало. Изображать невестку великого вождя – это ей было абсолютно чуждо. Ведь когда, поженившись, они переехали в сталинскую квартиру в Кремле, мама не захотела со свекром встречаться. Не потому, что она была против него, нет, конечно. Она сказала: «Зачем? Я обыкновенная, простая девочка. О чем мне с ним говорить?» Сталин как-то приехал в гости, спрашивает: «Где молодая?» А она залезла в постель и накрылась с головой одеялом: «Молодая спит». Я ее как-то спросил: «Ты жалеешь сегодня, что не повидалась со Сталиным, не поговорила с ним?» Она ответила: «Нет, не жалею».
И очень много было приложено сил, чтобы их развести. Власик, начальник сталинской охраны, сказал ей однажды: «Галечка, то, о чем говорят летчики с Васей, надо нам сообщать». А она его прямым текстом послала на… Он говорит: «О-о-о, это плохо кончится». Она его снова послала. Но кончилось все, действительно, плохо.
– Почему с отцом так жестоко обошлись? Продержали столько лет в тюрьме под чужим именем, сделали из него какую-то Железную Маску… Он что-то знал, был кому-то опасен, мог что-то предать огласке? Или его боялись как символа возможного реванша, нового Орленка, герцога Рейхштадтского?
– Я долго думал: ну чего им было его бояться, что он мог им сделать? А потом понял: да, боялись! Это же были холопьи души. И они понимали, что они никто, а он – кронпринц. Я сейчас вдруг вспомнил, как уже незадолго до его освобождения я пришел к нему на свидание в Лефортово. И прощаясь, он меня поцеловал прямо в губы. Я сперва даже испугался, но тут же почувствовал, что таким образом, что называется, из уст в уста, он мне что-то передал. Это был крохотный тубус для грифелей от автоматического карандаша, которые тогда были в ходу. Внутри была записка с кому-то позвонить, Светлане, кажется… Ничего особенно важного в этой записке не было. Почему вдруг я об этом вспомнил?
– Наверное, потому, что это показывает его действительно как на риск и авантюру человека, которого стоило бояться послесталинским вождям…
– Да, наверное.
– А он, как ты думаешь, умер своей смертью?
– Тоже не знаю. Ты понимаешь, мне легче верить, что своей. Но многое говорит за то, что это не так. Эта женщина, Мария Нусберг, которую он встретил в Казани, и она там его опекала до самой его смерти, была очень странная. Ведь мы втроем – Капитолина, его третья жена, моя сестра Надя и я – уже через день после его смерти были в Казани, в его квартире. На полу валялись какие-то ампулы, и Капитолина хотела их подобрать. Но гэбист, который дежурил в комнате, кинулся ей наперерез и растоптал все эти ампулы в пыль. И Капитолина, она баба очень неглупая была, тихо мне сказала: «Это надо запомнить…»
– И Капитолина, кажется, была уверена, что ему на тот свет отправиться…
– Да. Я и сам кое-что тогда отметил про себя. Я помню, что, когда подняли простыню, под которой он лежал на каких-то голых досках, я увидел, что у него разбит нос и на запястьях гематомы. И еще одно. По официальному заключению, он умер от болезни сердца. Но незадолго до своей фактической ссылки в Казань он был у Бакулева, который наблюдал его с детства, и тот сказал, что сердце у отца бычье. Что же за год могло случиться с бычьим сердцем?
– На его похоронах тоже было многолюдно. Не так, конечно, как на похоронах его отца. Но о сталинской-то смерти всему миру сообщили, а вот как люди узнали о смерти Василия?
– «Голос Америки» передал через полтора часа после его кончины. Откуда там узнали – бог весть, можно только догадываться. Потому что советское радио, естественно, ничего об этом не сообщало. Нам позвонили и сказали, именно со ссылкой на «Голос Америки». Мы тут же вышли на улицу – мама, Надька и я, – поймали такси и куда-то поехали. Таксист вдруг к нам оборачивается и говорит: «Слышали? Вася Сталин умер!» Именно так: «Вася Сталин».
– Вот вам и возможный новый Орленок…
– Народа на похоронах было очень много. Весь двор был запружен пришедшими проститься. Однокомнатная квартира, гроб стоит на табуретках, цветов во всем городе мы не могли сыскать, нашли две какие-то дохлые гераньки. Места было очень мало, люди шли вереницей, не останавливаясь.
Мысли Чацкого, его мировозрение и идеи идут в разрез с мнением "Фамусовского общества". Несмотря на всё новаторство и правильность его убеждений, они не устраивают типичных представителей того общества, которое привыкло жить удобно. Они против каких-либо перемен и отвергают мысли Чацкого об улучшении образования, условий жизни, возрождению русской культуры, а не глупого заимствование культуры запада, общество вместе с этим отторгает и самого Чацкого. Как ты наверняка знаешь, в конце Чацкого даже принимают за сумасшедшего, несмотря на всю правильность и рациональность его решений. Все поверили этому глупому слуху, и сразу же Чацкому объявляется байкот. Больше скажу, он обречён не только на одиночество, но и на всеобщее порицание, презирание и непонимание.
Пушкин создает, казалось бы, обыкновенный тип провинциальной барышни, лишенной эффектной романтической внешности:
Дика, печальна, молчалива.
Как лань лесная боязлива.
На долгие годы образ этой девушки станет эталоном красоты, благодаря таланту А. С. Пушкина, одухотворившего эту героиню.
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звезд исчезает хоровод.
Нежная и преданная, Татьяна влюбляется в Евгения Онегина сразу и на всю жизнь. В ней нет светского жеманства, напускной скромности, поэтому она первая признается в своей любви. Девушка верит, что он послан ей Богом. Но этой любви не суждено быть счастливой: слишком различны характеры героев,— но как всякая любовь, она несет не только горькие мгновения. Она одухотворяет героиню ей разобраться в себе и любимом.
Другой! ...Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете
То воля неба: я твоя.
В образе Татьяны сочетаются, казалось бы, несоединимые вещи: она любит читать романы, размышляет над прочитанным, она религиозна, верит в гадания, в предания глубокой старины. Конечно, это влияние ее няни-старушки, простой русской женщины, воспитывающей девушку. Татьяна,
Послушная влеченью чувства,
Что так доверчива она.
Что от небес одарена
Умом и волею живой,
И своенравной головой...
Оказавшись после замужества в высшем свете, Татьяна ничуть не меркнет в окружении блестящих красавиц, она “беспечной прелестью мила”. Эта прелесть не внешняя, а богатый внутренний мир нашей героини. В любой обстановке она чувствует себя естественно, так как не является пустым сосудом, требующим наполнения. Татьяна — цельная и богатая натура. В деревне она чувствовала свою органическую связь с природой, никогда не скучала, находя себе занятия в чтении книг, прогулках, тайных мечтах. Став светской дамой, Татьяна осталась верна себе. Видя запоздалую любовь Онегина, героиня лучше его самого понимает причину этой любви:
Зачем у вас я на примете?
Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что муж в сраженьях изувечен...
Не потому ль, что мой позор
Теперь бы всеми был замечен
И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?..
Поражает проницательность этой женщины. Она хорошо усвоила урок, данный ей Онегиным в деревне. Татьяна научилась “властвовать собой”. Ее любовь к Евгению Онегину не Татьяна усилием воли подавила в себе это чувство, но тем губительнее оно для нее. Этот внутренний огонь, по словам Белинского, сжигает героиню тем больше, чем больше она его подавляет. Но в том-то и прелесть этой женщины, что она никогда не даст этому огню вырваться наружу. Татьяна, отдав руку мужу, никогда не изменит ему, а вернее, себе самой. Верность слову — ее принцип, и Татьяна никогда не переменит своих идеалов. Прекрасные и драматические слова, которые героиня произносит в конце романа, станут эталоном поведения русских женщин:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.