ответ:
миф об актеоне – одно из самых известных древних сказаний, связанных с богиней артемидой.
согласно ему, в одной тенистой и прохладной долине, посвященной артемиде, протекал ручей между берегами, покрытыми роскошною растительностью. уставшая от охоты и томительного зноя богиня любила купаться в прозрачной воде этого ручья. однажды охотник актеон, по воле злого рока, подошел к этому месту именно в то время, когда целомудренная артемида и ее спутницы-нимфы весело резвились и плескались в воде.
увидав, что на них смотрит смертный, нимфы, испуская крики ужаса, поспешили к богине, стараясь скрыть ее наготу от нескромных взоров, но напрасно: артемида была целою головою выше своих спутниц. разгневанная богиня брызнула водою на голову несчастного охотника и сказала: «иди теперь и, если можешь, похвались тем, что видел купающуюся артемиду».
тотчас же на голове актеона выросли ветвистые рога, уши и шея удлинились, а руки превратились в тонкие ноги, все тело покрылось волосами. объятый ужасом, он побежал он и упал в изнеможении на берегу реки. взглянув в воду, актеон увидел там оленя, в которого он превратился. он хотел устремиться дальше, но собственные собаки кинулись на него и разорвали в клочки.
в искусстве актеон никогда не изображался в виде оленя, а только с небольшими рогами, указывавшими, что превращение началось. много живописцев пользовалось этим сюжетом для своих картин: так, например, восьмидесятилетний тициан написал для филиппа ii свою знаменитую картину «артемида и актеон». филиппе лори, пеленбург, альбано написали несколько картин на ту же тему. французский художник лезюэр написал известную по репродукциям картину «артемида, застигнутая актеоном в воде». он взял тот момент, когда испуганные нимфы стараются укрыть артемиду, актеон стоит на берегу ручья, как бы пораженный видом такой красоты.
купанье артемиды и ее нимф также послужило сюжетом для многих художественных произведений древнего и нового искусства. рубенс написал несколько полотен, пеленбург как бы избрал своею специальностью эту тему, а доменикино написал известную картину, которая теперь находится в вилле боргезе в риме.
ответ:
план 1. описание невского проспекта в различное время суток: а) утром; б) в двенадцать часов; в) с четырех часов; г) в сумерках.
2. рассуждения пискарева о художнике и о типе петербургских художников. 3. встреча с незнакомкой на невском проспекте. 4. бегство от красавицы. 5. сон, приснившийся пискареву. 6. решение художника жениться на падшей красавице. ее отказ. 7. разочарование и само_убийство. 8. знакомство с поручиком пироговым. его встреча с блондинкой на невском. 9. новое посещение вчерашней незнакомки, которая оказалась женой жестяных дел мастера шиллера. заказ шпор. 10. воскресный визит, закончившийся наказанием пирогова, которое тот быстро забывает. 11. рассуждения и предостережения об обманах невского проспекта.
Уже в первой сцене («Кремлевские палаты»), предшествующей избранию Б. Г., боярин Шуйский, который расследовал угличское убийство, рассказывает вельможе Воротынскому о вине Б. Г.; собеседник заключает: Б. Г. потому уж месяц сидит затворясь у сестры, монашествующей царицы Ирины, что « кровь невинного младенца/ Ему ступить мешает на престол». Однако оба сходятся на том, что «вчерашний раб, татарин, зять Малюты и сам в душе палач», куда менее родовитый, нежели они, все-таки будет царем на Москве: наступили времена, когда смелость стала важнее знатности и власть достается тому, кто решительнее за нее борется.
Третья («Девичье поле. Ново девичий монастырь») и четвертая («Кремлевские палаты») сцены вроде бы подтверждают боярский «приговор». Любопытный и равнодушный к своей политической участи народ, плача и радуясь, по указке бояр возводит Б. Г. на трон. Бояре и патриарх благоговейно (и отчасти лукаво) слушают речь нового государя. Характер Б. Г. не раскрыт; все это лишь экспозиция, раскрывающая завязку глобального исторического сюжета (убийство царевича — моральное поражение «победителя» в борьбе за царский трон — явление самозванца). Собственно сценическая интрига завяжется позже — в сцене «Палаты патриарха», когда читатель (зритель) узнает О бегстве инока-самозванца Григория Отрепьева из монастыря.
Начиная с седьмой сцены («Царские палаты») Б. Г. выходит на первый план. Царь, от которого только что вышел колдун (что указывает на неуверенность правителя в своих силах), произносит исповедальный монолог: он царствует шестой год (столько же между гибелью Димитрия и воцарением Б. Г.; хронологическая симметрия показательна); правление оказалось неудачным — голод, пожары, «неблагодарность» черни. Жених любимой дочери мертв; одной смелости для обладания властью мало; право на нее должно быть подкреплено внутренней правотой: « И мальчики кровавые в глазах Да, жалок тот, в ком совесть нечиста». Почва уходит из-под ног Б. Г. — он это чувствует, хотя ничего еще не знает о «воскресении» Димитрия (патриарх не решился известить государя о бегстве Григория).
Весть настигает Б. Г. в десятой сцене («Царские палаты»); ее спешит сообщить хитрый