М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
licicha
licicha
26.06.2020 14:35 •  Литература

Прочитайте элегию "вечер". найдите в ней черты романтического произведения. 60

👇
Ответ:
catmartovski
catmartovski
26.06.2020

Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. 
    “Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль...” — писал о нем А. С. Пушкин. 
    “...Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, — признавал В. Г. Белинский, считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия “вышла из жизни”. 
    В стихотворении “Невыразимое” Жуковский сам определил своеобразие своего творчества: предметом его поэзии было не изображение видимых явлений, а выражение мимолетных неуловимых переживаний.

    Невыразимое подвластно ль выраженью? 
    Поэт желает удержать в полете 
    Не красоту невидимых явлений, 
    Но то, что слито с сей блестящей красотою, — 
    Сие столь смутное, волнующее нас, 
    Сей внемлемый одной душою 
    Обворожающего глас, 
    Сие к далекому стремленье, 
    Сей миновавшего привет...

    В этом суть поэзии Жуковского. Она — история души поэта, его волнений, мечтаний и дум, лирическим выражением которых становятся его элегии, и поэмы. Тема очарования души, одаренной вдохновением, видением прекрасного, всегда мгновенного и невыразимого, с которой связывается у Жуковского понимание поэзии, была основной для его творчества. Она особенно ярко раскрывается в элегии “Таинственный посетитель”, о неуловимом чувстве очарования и томления души по неведомому идеалу говорят и стихотворения “Минувших дней очарованье...”, “К мимо пролетевшему знакомому гению”, “Я музу юную, бывало...”. 
    Тот же характер элегического очарования и идеальности несет в себе любовная лирика Жуковского, посвященная М. А. Протасовой. К ней относятся стихотворения “Мой друг, хранитель ангел мой...”, “О, милый друг! теперь с тобою...”, “К ней”, “Ты предо мной стояла тихо” 
    Жуковский знал и изображал внутренний мир человека, не удовлетворенного действительностью и очарованного невыразимой красотой любви, дружбы, природы, воспоминаний о пережитом счастье, надежд и романтических упований на далекое, неведомое, “очарованное Там”. 
    Заслуга Жуковского как поэта-романтика заключается в том, что он сумел выразить не только свой внутренний мир, но и открыл средства поэтического изображения душевной жизни вообще. Своими романтическими элегиями и он ввел в русскую литературу психологизм и тесно связал поэзию с индивидуальностью поэта, наполнив каждое стихотворение глубоким лиризмом. У Жуковского искренни и лиричны и душевные переживания, и картины природы, и даже патриотические стихи о Бородинском сражении. В патриотическом гимне “Певец во стане русских воинов”, написанном в октябре 1812 года, изображаются не военные события, а настроения поэта — участника сражения. Оно написано в форме взволнованной речи:

    Страна, где мы впервые 
    Вкусили сладость бытия, 
    Поля, холмы родные, 
    Родного неба милый свет, 
    Знакомые потоки, 
    Златые игры первых лет 
    И первых лет уроки, - 
    Что вашу прелесть заменит? 
    О родина святая, 
    Какое сердце не дрожит, 
    Тебя благословляя!

    Поэзия Жуковского поражала современников и привлекает сегодняшних читателей своей музыкальностью, мелодичностью. Он создал музыкальный словесный поток, в котором “слова — это ноты”.

    Уж вечер... облаков померкнули края, 
    Последний луч зари на башнях умирает; 
    Последняя в реке блестящая струя 
    С потухшим небом угасает. 
    Все тихо: рощи спят; в окрестности покой; 
    Простершись на траве под ивой наклоненной, 
    Внимаю, как журчит, сливаяся с рекой, 
    Поток, кустами осененный.

    Это строки из элегии “Вечер”, где музыка и слово будто слились воедино. Содержание ее составляет лирическое переживание при созерцании поэтом природы, которое вызывает меланхолические воспоминания и раздумья о дружбе, “о счастье юных дней”, об умерших друзьях, о своей судьбе и своем призвании:

    Сижу задумавшись; в душе моей мечты; 
    К протекшим временам лечу воспоминаньем. 
    О дней моих весна, как быстро скрылась ты 
    С твоим блаженством и страданьем! 
    Мне рок судил: брести неведомой стезей, 
    Быть другом мирных сел, любить красы природы, 
    Дышать под сумраком дубравной тишиной 
    И, взор склонив на пенны воды,

    Творца, друзей, любовь и счастье воспевать. Лирические мотивы так естественно и незаметно меняются, что стихи становятся единым, живым, плавно льющимся музыкально-лирическим потоком, в котором отражается душа с малейшими оттенками и нюансами ее переживаний. Сущность и идея стиля Жуковского, его поэзия в целом — это идея романтической личности. Жуковский открыл русской поэзии душу человеческую... Все это впоследствии было развито Пушкиным, а также другими русскими поэтами: Лермонтовым, Некрасовым, Тютчевым, Блоком. Внимательно перечитывая стихи Жуковского, понимаешь высокую художественную ценность его поэзии и то, как велико значение этого поэта не только для русского романтизма, но и для всей русской литературы.

Беру!  Беру!
4,4(5 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
samsunguser
samsunguser
26.06.2020
За всю существования человечества только триста лет были мирными, а в остальное пора в разных уголках земли вспыхивали войны. война — это естественное, хотя и страшное явление.  войну 1812 года у нас называли отечественной. в этой войне наиболее полно и ослепительно проявился патриотический дух людей. эту войну выиграло не высшее общество, а народ. конечно, были и в высшем обществе люди задолженности и отваги, но таких людей были единицы. л. н. толстой в своем произведении выступает как великий знаток и великий психолог. он показывает не только наши победы, но и наши поражения и раскрывает основные причины этих поражений. он раскрывает психику и внутреннее состояние каждого военного человека.  причин этой бедственной и разрушительной войны много, но главная причина — наполеон. он возомнил себя царем над всем миром и поплатился за это. наполеон был выходцем из простой семьи, но на чужих костях он построил империю и стал в ее главе. он был умен и хитер, как лис. после войны 1805—1807 годов он заключает с россией мир. это было произведено для того, чтобы возродить свои силы и переместиться на россию. это было единственное страна, которое не покорилось наполеону. россия была не готова к войне. наша победа над наполеоновской армией содержится не в силе, а в хитрости и долге перед родиной. спасителем россии стал кутузов. он был единственным человеком, который понимал, что наполеона можно победить только хитростью.  когда наполеон вступил на территорию россии, наши войска встретили его у границы, но не давали генерального сражения и все пора отступали. мне кажется, что аккурат в этом хитрость кутузова. он знал, что разбить наполеоновскую армию ему не удастся, и он затягивал наполеона в глубь россии, растягивая его линию. и когда возникла угроза москве, кутузов был вынужден вручить генеральное сражение.  до бородинского сражения наши силы приблизительно относились к французским, как пять к шести, а после сражения, — как один к двум. а сообща с тем умный и опытный кутузов принял сражение. он знал, что наполеон, давший это сражение, ещё больше растянул свою линию. бородинское сражение случилось 26-го числа. но неправильно описывает бородинское сражение. дело в том, что 24-го числа мы потеряли шевардинский редут, и наш левый фланг был ослаблен. удар французов пришелся аккурат на тот самый фланг. только мужеству и отваге наших солдат мы выиграли бородинское сражение. воодушевленный победой, кутузов хотел отдать приказ к наступлению, но узнав о потерях нашей армии, он отменил свое реше ние. войсками под бородином была одержана та нравственная победа, которая убеждает противника в нравственном превосходстве врага и своем бессилии. это был решающий удар, который нанес смертельную рану французским войскам. но наши войска все равно отступали, и французы захватили москву. многие обитатели, покидавшие москву, специально поджигали свои  дома, но таких было немного. дело в том, что кутузов приказал оставить богатым людям все свое состояние, что и было произведено. это был ещё один хитрый поступок кутузова, потому что французские солдаты начали грабить  дома, забирать все самое ценное и бежать из армии. таким образом, вся французская армия была уничтожена. наполеон с остатками армии бежал из москвы. обрадованный этой победой, царь александр приказал нашей армии переместиться на запад, и вскоре вся европа была освобождена, а наполеона сослали на остров.  россия была единственной страной, которая не покорилась наполеону. это реально великая отечественная махаловка, в которой раскрылся характер человека. и толстой — один человек, который раскрыл эту войну в полной степени.
4,4(85 оценок)
Ответ:
kucm14
kucm14
26.06.2020
  во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. с такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа а.с.пушкина «дубровский».          это произведение глубокое и интересное. меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. кирилла петрович троекуров, владимир дубровский, маша троекурова – все это сильные и незаурядные личности. но разница между ними в том, что троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. тогда как дубровский и маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные.          главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. в первую очередь эта проблема касается семьи дубровских, которую троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство.          андрей гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. андрей гаврилович дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. тогда отстаивать свою собственную честь пришлось дубровскому-младшему. волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». но он с самого начала был не согласен с борьбы против помещиков. его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. он был справедлив и милосерден, поэтому руководил владимир крестьянами недолго. крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…грозные посещения, и грабежи прекратились. дороги стали свободны».          но почему же владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – троекурова? как оказалось, дубровский полюбил дочь кириллы петровича, машу, и простил ради нее своему кровному врагу. маша тоже полюбила владимира. но эти герои не смогли быть вместе – кирилла петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа верейского. владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.          таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, а.с.пушкин показывает, что человек в россии беззащитен перед злом и несправедливостью. его не может защитить ни закон, ни общество. он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.          поэтому я понимаю владимира дубровского, который стал разбойником. а что ему еще оставалось делать? не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» 
4,5(3 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ