Некрасов является великим русским поэтом, имя которого золотыми буквами вписано в русскую и мировую литературу. Наследник Пушкина и Лермонтова, он сблизил поэзию с жизнью народа. Он писал в 40-е годы, в ту тяжелую пору, когда крепостное право стало невыносимым для русского народа. Некрасов был поэтом-реалистом, он был первым, кто с такой прямотой и резкостью раскрыл перед читателями картины из жизни народа, изобразив убогую деревню с ее нищетой и печалью, как бы покрывающей ее туманным облаком «несжатую полосу» и крестьянина, которому «моченьки нет». Поэт откликнулся на страдания простого человека. Стихи Некрасова имели большой успех, все чувствовали, что, появился поэт, которого еще не было на Руси. В своих стихах он обвинил самодержавие и высказал свою любовь к народу, веру в прекрасное будущее России.
Мастерство Лермонтова проявляется в изображении жизни и психологии людей в эпизоде "Княжна Мери" через ряд художественных приемов.
1. Описание окружающей среды: Лермонтов создает образы природных явлений и атмосферы местности, где происходят действия. Например, автор описывает бурю, которая становится олицетворением бурных страстей и переживаний героини.
2. Внутренний монолог: Лермонтов использует технику показа мыслей и чувств героини, позволяя читателю понять ее психологическое состояние. Внутренний монолог позволяет ощутить эмоциональную напряженность и внутренний конфликт Мери.
3. Описание внешности и мимики: Лермонтов показывает нам живописные детали внешности героини, которые отражают ее эмоциональное состояние. Это помогает читателю вместе с автором глубже проникнуть в душу Мери.
4. Диалоги: Лермонтов создает остроумные и интеллектуальные диалоги между героями, которые позволяют показать их характер и индивидуальность. В эпизоде "Княжна Мери" диалог Мери с другими персонажами позволяет лучше понять ее внутренние противоречия.
5. Использование символов и метафор: Лермонтов использовал символы и метафоры, чтобы подчеркнуть глубину и сложность человеческой природы. Например, героиня носит черное платье, что символизирует ее горе и печаль, а также отражает ее чувство потери и одиночество.
6. Риторические вопросы: Лермонтов использовал риторические вопросы, чтобы показать внутренний диалог Мери с самой собой. Это помогает усилить эмоциональную составляющую и передать сложность ее мыслей и чувств.
В сочетании этих художественных приемов Лермонтов создает глубокий и многогранный образ Мери, позволяя читателю ощутить ее эмоции и вникнуть в ее внутренний мир.
1) К эпическим жанрам устного народного творчества относятся:
- А) Сказка: сказки являются одним из жанров устного народного творчества. Они отличаются фантастичностью, наличием персонажей и законченным сюжетом.
- Б) Басня: басни также относятся к эпическим жанрам устного народного творчества. В них присутствует нравоучительный смысл и аллегорическое представление персонажей.
- В) Рассказ: рассказы также могут быть частью устного народного творчества. В них рассказывается о каких-то событиях или происшествиях.
- Г) Очерк: очерки относятся к жанру прозы, а не устному народному творчеству. Они описывают какое-то явление, ситуацию или характеризуют какого-то человека.
2) К "материнской поэзии" относятся:
- А) Нелепицы: нелепицы не относятся к материнской поэзии. Нелепицы это смешные или странные высказывания, которые могут понравиться детям, но не являются частью материнской поэзии.
- Б) Загадки: загадки также не относятся к материнской поэзии. Загадки это вопросы со скрытым или загадочным ответом.
- В) Пестушки: пестушки являются примером материнской поэзии. Это небольшие стихотворные произведения, написанные для детей, обычно с нравоучительным смыслом.
- Г) Пословицы: пословицы также не относятся к материнской поэзии. Пословицы это короткие выражения с мудрой или умной мыслью.
3) Сказка А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключения деревянной куклы" основана на произведении:
- А) Ш.Перро: сказка "Золотой ключик, или Приключения деревянной куклы" не основана на произведении Шарля Перро.
- Б) Г.Андерсена: сказка "Золотой ключик, или Приключения деревянной куклы" не основана на произведении Ганса Христиана Андерсена.
- В) К.Коллоди: сказка "Золотой ключик, или Приключения деревянной куклы" также не основана на произведении Карло Коллоди.
- Г) В. Гауфа: сказка "Золотой ключик, или Приключения деревянной куклы" основана на произведении Вильгельма Гауфа. Гауф известен как автор сказок, и его произведения часто являются источниками для адаптаций и переработок.
4) Автором произведения "Детские годы Багрова-внука" является:
- А) Н.Г.Гарин-Михайловский: Николай Гарин-Михайловский является автором "Детских годов Багрова-внука". Это произведение является поэтической автобиографической повестью о детстве автора.
- Б) С.Т.Аксаков: Сергей Аксаков не является автором "Детских годов Багрова-внука".
- В) А.Н.Толстой: Алексей Николаевич Толстой также не является автором "Детских годов Багрова-внука".
- Г) Л.Н.Толстой: Лев Николаевич Толстой также не является автором этого произведения.
5) В трилогии романов-сказок Н.Н.Носова о Незнайке использован прием:
- А) гиперболы: гиперболы это прием, при котором преувеличивается какое-то явление или событие. В трилогии Носова использован прием олицетворения, когда предметы, животные или явления приобретают человеческие качества.
- Б) метафоры: метафора это сравнение двух разных вещей без использования слов "как" или "что-то вроде". В трилогии Носова метафоры могут использоваться, но прием олицетворения является более характерным для этих произведений.
- В) литоты: литота это прием, при котором отрицается прямое утверждение, а делается противоположное, чтобы выразить сарказм или иронию. В трилогии Носова использован прием олицетворения, а не литоты.
- Г) олицетворения: олицетворение это прием, при котором предметы, животные или явления приобретают человеческие качества и действия. В трилогии Носова использован прием олицетворения.
6) Образ матери и подрастающей дочки характерен для творчества:
- А) Е.А.Благининой: Евгения Александровна Благинина не является автором произведений, в которых характерен образ матери и подрастающей дочки.
- Б) З.Н.Александровой: Зинаида Николаевна Александрова также не является автором произведений с образом матери и подрастающей дочки.
- В) С.В.Михалкова: Сергей Владимирович Михалков является автором произведений, в которых часто встречаются образы матери и подрастающей дочки. Например, в сказке "Дочь царя Берендия".
- Г) Б.В.Заходера: Б