Укажите безличное предложение: 1)бодро идёшь домой 2)шума волн не слышно было за голосами 3)по наружности о человеки не суди 4) простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье
Сюжет поэмы (так Гоголь в конечном счете определил жанр своего произведения) строится на мошеннической операции Чичикова, связанной с покупкой им мертвых душ . Композиционный прием путешествия давал возможность автору развернуть широкую картину русской жизни, показать всю Русь, включая сюда и тему народа. Без этой темы Гоголь обойтись не мог. Именно она определяет его резко критическое отношение к обличаемой им русской действительности. Все произведение, все многообразные его мотивы, образы, вставные эпизоды, лирические отступления объединяются образом автора, который занимает центральное место в образной системе поэмы. Пусть народ пока безгласен, но в произведении есть его представитель: он говорит за народ, народ говорит голосом автора. Прямо на страницах поэмы народ появляется не так-то часто, однако мысль о нем, о его ужасном положении, бесконечном терпении, забитости и тупости (Гоголь не скрывал и этого!) , а также и о его мужестве, вольнолюбии, нравственной устойчивости, его судьбах определяет отношение автора к тому, что довело народ до такого бедственного состояния. Отсюда и возникает внутренний трагизм повествования, имеющий в основе столкновение авторского идеала с реальной действительностью, где торгуют не только живыми, но даже и мертвыми, где^угнетают все возвышенное и поэтическое, пренебрегают высокими духовными интересами, а торжествует материальный расчет, сытое довольство и беззаконие. Так сквозь «видимый миру смех» проступали «незримые миру слезы».
Образ Дон Кихота стал вечным тоже благодаря своей универсальности: всегда и всюду есть благородные идеалисты, защитники добра и справедливости, которые отстаивают свои идеалы, но не в возможности реально оценить действительность. Возникло даже понятие «донкихотство» . Оно объединяет гуманистическое стремление к идеалу, энтузиазм, бескорыстие, с одной стороны, и наивность, чудачество, благосклонность к мечтаний и иллюзиям - из второго. Внутреннее благородство Дон Кихота объединяется с комизмом ее внешних проявлений. Он считает своим долгом страждущим. Избитый и поверженный теми, кому хотел прийти на он поднимается, вновь садится на своего тощего коня и вновь отправляется в путь всем, кто, как он считает, нуждается в его участии. О себе он думает меньше всего, его мысли и дела направлены на бескорыстную людям. И вот уже четыре столетия подряд человечество пытается разобраться, кто же такой Дон Кихот — мудрец или безумец? Великий критик В. Г. Белинский, замечал: «Каждый человек есть немножко Дон Кихот; но более всего бывают Дон Кихотами люди с пламенным воображением, любящею душою, благородным сердцем, даже сильною волею и с умом, но без рассудка и такта действительности» . «Вечные образы» в литературе освещают проблемы, которые всегда будут стоять перед человечеством, которые каждый человек решает для себя самая. Эти образы раскрывают и идеальные черты человеческой личности: ум и силу духу, свободолюбие и величие подвига у имени счастья людей.