Маша отказалась оставить Верейского и уйти с Дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной. Она считала своим долгом следовать за ним, сдержать свое слово. Так Маша сама себя погубила. Она являлась жертвой дворянского воспитания”. Кое-кто считает, что во всем виноват случай: “Кольцо вовремя не попало к Дубровскому, и Маша была обвенчана с князем”, Некоторые дети пишут на этом основании о религиозности Маши, другие полагают, что все объясняется страхом перед отцом или обидой.
“Маша долго ждала Дубровского и, отчаявшись, решила выйти за князя Верейского. Она почувствовала себя преданной”. “Раньше при свадьбе дети шли под благословение родителей. И здесь Машу благословил отец, и если бы она ушла с Дубровским, то она бы ослушалась отца, которого очень любила. И это считалось большим грехом. Л у Маши не хватило силы воли пойти наперекор отцу, и она вышла замуж за князя”.
Однако значительная группа ответов не ограничивается одним мотивом поступка Марьи Кириловны – и пытается объяснить итог отношений Владимира и Маши всей жизнью героини. При этом во многих ответах звучит мысль о сословности как причине разъединения героев.
"Преступление и наказание" - один из самых известных романов Фёдора Михайловича Достоевского, изучаемых в школе. Как известно данное произведение входит в так называемое "Пятикнижие" романов Достоевского, а именно это: "Преступление и наказание", "Идиот", "Братья Карамазовы", "Бесы", "Подросток".
Объяснение:
Здесь прослеживается отсылка (если литературным языком, аллюзия) на библейское "Пятикнижие Моисея" (написанное разными авторами, в разное время) - это пять первых книг Ветхого Завета (древнейшая часть Библии) и Танаха (еврейской Библии). Моисей, создавший пятикнижие, руководствовался самим Богом в написании текстов, тогда как произведения Достоевского наполнены православными мотивами, сама цель их - обращение к религии и вере (заблудшая душа взирает к божественному началу). На примере романа "Преступление и наказания" можно понять, что цель самого произведения донести до читателей саму грешную мысль о совершении преступления. За любое беззаконие человек обязан понести наказание, но не обязательно тюремное или подсудное, это кара мук ужаснейших совести, которые позволили совершить страшнейший грех - смертоубийство. Воплотив бесчеловечную теорию о "право имеющих" (людях "необыкновенных") и "тварях дрожащих" (людях "обычных"), Раскольников разрушает в первую очередь свой разум, свою действительность. Изначально главный герой - человек верующий, справедливый, с добрым сердцем, о чём свидетельствует сон Родиона перед преступлением (он видет клячонку, которую запрягают в огромную тележку и заставляют при этом бежать в припрыжку, когда же та не слушается, её избивают железным ломом и затем добивают топором. Маленький Родион при этом зрелище испытывает боль, его сердце сжимается от скорби и страдания). Совершив преступление, убив Алёну Ивановну и ей сводную сестру Лизавету, он идёт против своего сознания, против Бога. В развязке произведения именно Евангелие, прочитанное Соней Мармеладовой, возращает его к действительности, позволив понять, на сколько его горделивое высокомерие было противоестественно для человека. Вера воскрешает Родиона, он бросается на колени перед Соне и начинает рыдать.