1. В реалистической части эпитеты
в основном радостные: «звонкий» , «статный» , «сладостный» , «милый
». Мрачное настроение сна передается эпитетами: «унылый» ,
«одинокий» , «черный» , «страшный» . Природа предстает в произведении
одухотворенной: жалобно кричит сверчок, зловеще каркает ворон,
радуется дню петух. Прием параллелизма автору ярче
отобразить состояние героини: душевное смятение Светланы подчеркивается
снежной бурей, ее радость - солнечным светом.
Жуковский активно использует междометия («ах» , «о» , «чу») , риторические
восклицания и вопросы, придает живое, энергичное
звучание.
2. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: «Милый товарищ далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой» . Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в .
Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем может быть. Жуковский одарил Светлану исключительным характером, потому что, пусть более того во сне, она идет на подвиг ради любви.
Светлана» – произведение романтизма, т. к. это , а в XVIII – начале XIX в. – произведение повествовательного характера, описывающее таинственные или драматические события, что является характерной чертой романтизма. Это пассивный романтизм, т. к. Жуковский уводит читателя от общественной борьбы, чего в эти годы было немало, в мир мечтательности, обращается к старине, когда верили во все чудеса (в «Светлане» описываются гадания девушек) . Жизнь Светланы тяжела, но Жуковский «смирил» ее с этим. Романтисты-пессимисты считали, что постоянно придет более, если человек с доброй душой. Вот так и Светлана, добрая барышня, сидит и ждет своего милого.
( Поблагодарите
Я писал очень долго)
Свободный, обуреваемый жаждой жизни, сильный духом и готовый на борьбу ради достижения свободы человек — об этом можно было только мечтать. Так появляется лермонтовский Мцыри — романтический герой, в котором автор воплотил свои мечты о свободе, насыщенной деятельной жизни, борьбе за достижение своих идеалов. Не зря В. Г. Белинский написал: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью».
Совсем еще ребенком Мцыри попал в плен слабенького, замкнутого, но необычайно твердого в поведении мальчика, старый монах приютил его в монастыре и стал обучать догмам христианской религии, проповедовавшей смирение и счастье в загробной жизни, чтобы впоследствии оставить себе преемника. Мцыри слушал старика, но мечта о свободе, о родном доме ни на минуту не покидала его, наоборот, с годами становилась все сильнее и сильнее. Монастырь для юноши казался тюрьмой: кельи были душными, стены мрачными, а монахи вызывали чувство презрения за смирение и трусость.
Жаждой жизни — настоящей, с тревогами, мучениями, исканиями, любовью и борьбой — обуреваем был Мцыри. В обращенном к монаху монологе юноша корит старца за свое и высказывает презрение к той жизни, которую старик ему уготовил:
Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Мечта о воле оказалась настолько сильной («Она, как червь, во мне жила, / Изгрызла душу и сожгла»), что Мцыри решается на побег. Юношу не пугают ни темная ночь, ни страшная гроза. Три дня, не зная устали, шел Мцыри на родину и наслаждался жизнью. Сколько нового открылось его взору, сколько неведомых доселе ощущений он испытал. Все вызывало в душе юноши нескрываемый интерес: деревья, горные хребты, облака, птицы… Не испугался он и могучего тигра — жажда жизни и зов родины ему выстоять в схватке со свирепым хищником.
Мцыри счастлив: он прикоснулся к настоящей жизни. Эти три дня на воле для юноши дороже всей жизни в течение десяти-двенадцати лет, которые он провел в монастыре. Со светящимися глазами, с восторгом в голосе говорит он своему
Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. С детства гордый, закаленный душой мальчик стремился «узнать, прекрасна ли – земля, / Узнать, для воли иль тюрьмы / На этот свет родимся мы». И он добился своего. После этого жизнь стала ему еще дороже, рас^таваться с нею так не хотелось. Умирая, Мцыри боится не смерти: «Там, говорят, страданье спит / В холодной, вечной тишине», — ему жаль расстаться с жизнью, ему хочется вдоволь насладиться молодостью, узнать «разгульной юности мечты». Возражая монаху, укоряющему юношу за проступок и призывающему найти смирение в монастыре как лучшее, что может быть ни человеку, Мцыри с горечью и отчаянием говорит:
Пускай теперь прекрасный свет Тебе постыл: ты слаб, ты сед, И от желаний ты отвык. Что за нужда?* Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил, — я так же мог бы жить! Воли, свободы, настоящей человеческой жизни Мцыри хоть и немного, но все же отведал, и он несказанно счастлив от этого. А вот достигнуть родины ему не удалось. Почему так случилось? ответ прост: той идеальной родины, того прекрасного края, который взлелеял в своих мечтах вольнолюбивый Мцыри, просто не существует. Не могло существовать — в слишком неподходящее время выпало ему жить. В этом, на мой взгляд, заключается трагедия и Мцыри, и автора, создавшего этот образ.