Главный герой повести «Капитанская дочка», от лица которого идет повествование, - Петр Гринев. Он растет в дворянской семье без забот и хлопот. Гоняет голубей, играет с дворовыми мальчишками. К нему приставлен добрый дядюшка Савельич и учитель-парикмахер Бопре.
Надо отметить, что в душе у Петруши заложены прекрасные качества, которым суждено вскоре раскрыться. Герой пройдет немало испытаний, но под влиянием благих потрясений покажет себя добрым, честным и справедливым человеком. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, отец отправляет его на службу не в Петербург, где сын будет вести разгульную жизнь, а в захолустную крепость, чтобы он потянул лямку и понюхал пороху.
По дороге Петр с непривычки напивается и проигрывает деньги. Он приказывает Савельичу отдать долг. Позже юноша просит за это прощения, что говорит о его признавать свои ошибки. А когда они заблудились в буране, он подарил проводнику заячий тулуп в благодарность за
В крепости Петр знакомится и заводит дружбу со Швабриным, отрицательные качества которого лишний раз подчеркивают достоинства Петра в глазах читателя. Также он знакомится с Мироновыми – отцом и дочерью. В его душе возникает чувство к Маше Мироновой.
В любви Гринев тоже проявляет себя как честный и благородный человек. Он любит самоотверженно и бескорыстно, готов пожертвовать собой ради возлюбленной. Даже тяжелые испытания не могут сбить его с пути.
Ярче всего дворянская честь, характер и верность долгу проявляются в Петре когда их крепость захватывают повстанцы Пугачева. Понимая, что ему грозит казнь, он отказывается присягнуть самозванцу и сохраняет воинскую честь. Его жизнь ранее подаренный заячий тулуп. Пугачев проникается к Петру и отпускает его, а позже даже ему обрести возлюбленную.
Пушкин описал лучшие качества, которые, по его мнению, должны быть присущи дворянину, и показал, как эти качества постепенно раскрываются в молодом человеке под влиянием тяжелых жизненных ситуаций.
Заказать сочинение
Стихотворение «Поэт» является одним из ярких примеров произведений Пушкина на тему «поэта и поэзии».
Стихотворение состоит из двух частей, которые композиционно обозначают два различных состояния поэта: первое — до того, как его посетит вдохновение, и — второе — после. В первой части перед нами предстает облик вполне обычного человека, «малодушно» погруженного в «заботы суетного света». Его «лира» молчит, душа «вкушает хладный сон». Пушкин ставит своего героя даже ниже других «детей ничтожных мира». Однако во второй части перед нами предстает совершенно иная картина. Пробудившееся вдохновение совершенно изменяет облик поэта. Его душа, подобно орлу, пробуждается, его уже не удовлетворяют «забавы мира», его не интересует «людская молва», он становится «дик и суров», он удаляется от мира, «звуков и смятенья полн», чтобы дать выход своему вдохновению и сотворить Поэзию.
Несмотря на то, что стихотворение и заложенные в нем идеи во многом внешне напоминают взгляды романтиков, взгляды Пушкина на предназначение поэта и поэзии коренным образом от них отличаются. И основное отличие состоит в том, что Пушкин не рассматривает поэтический дар как заслугу личности, как проявление исключительности отдельного человека. Индивидуализм чужд его философии. По Пушкину, поэтический талант — лишь божественный дар, а поэт — проводник «божественного глагола» в нашем мире. В этом смысле поэт — служитель Бога, и для него в момент принесения «священной жертвы» звучит только «глас свыше». Для него перестает существовать остальной мир, «народные кумиры» не властны над ним. Но это не печать «богоизбранности» или некой исключительности. Поэт — лишь человек, обладающий более чутким слухом, чем остальные люди. И его свобода состоит в том, чтобы осознанно следовать этому своему призванию, напоминая людям о заключенной в них божественной душе, о красоте мира и о добре, которое они призваны творить. И за эту свою свободу поэт платит самой высокой мерой, порой даже жизнью. Для Пушкина это одна из центральных идей его творчества. Идеи, аналогичные высказанным в стихотворении «Поэт», почти дословно повторятся в других произведениях, например, в «Египетских ночах». Импровизатор — в повседневной жизни человек «ничтожный» (сцена жадного пересчитывания им денег) — в моменты вдохновения чувствует «приближение Бога». В этом отношении Клеопатра (о которой импровизатор сочиняет стихотворение) выступает как своего рода символ этого божественного вдохновения, Муза, дающая поэту божественную власть над миром. Однако за эту видеть Бога поэт платит по самой высокой мерке. Но он готов на это, потому что только вдохновение, единение с Богом, которое испытывает поэт в такие мгновения, и являются для него настоящей, истинной жизнью.
Для придания большей выразительности языку, Пушкин в стихотворении «Поэт» использует такие изобразительные средства, как метафоры («заботы суетного света», «хладный сон»), сравнения («душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел»), эпитеты («святая лира», «гордая голова», «широкошумные дубровы»), олицетворения («лира молчит», «душа вкушает хладный сон»).
Итак, в стихотворении «Поэт» отразилась одна из центральных концепций творчества Пушкина, его представление об истинном предназначении поэта и поэзии, о божественной, изначальной благостности мира и красоте жизни во всех ее проявлениях — радости, страдании, коротких мгновениях высшего просветления и даже смерти.