Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров когда-то были товарищами по службе. Оба они женились по любви, но овдовели. У Дубровского остался сын Владимир, а у Троекурова — дочь Маша. Троекуров и Дубровский были ровесниками.
Кирила Петрович был богат, имел связи, даже губернские чиновники трепетали при его имени. Никто не посмел бы не явиться «с должным почтением в село Покровское». Это мог позволить себе только один человек — Андрей Гаврилович Дубровский. Он был ближайшим соседом Троекурова. В свое время обстоятельства разлучили их надолго, а когда они увиделись, то обрадовались друг другу, и часто их видели вместе. Дубровский был человеком бедным, но независимым. Троекуров уважал его и с мнением его считался. Он даже предлагал поженить детей — Владимира и Машу, при условии, если в «Володьке будет путь». Однако и здесь проявилась независимость характера Андрея Гавриловича. Он говорил, что бедному дворянину лучше взять в жены равную ему по положению девушку, чтобы его в доме не попрекали.
Однако согласию между Дубровским и Троекуровым пришел конец. В начале осени, когда Кирила Петрович собрался на охоту, он пригласил своих гостей на псарный двор. Все восхищались борзыми и гончими, один Дубровский хмурился. Он считал, что собакам друга живется лучше, чем его крепостным, на что один из псарей Кирилы Петровича обиделся и сказал, что у барина им живется хорошо, а иному дворянину не худо было бы променять усадьбу на здешнюю конуру — и светлее и теплее было бы... Троекуров остался доволен ответом своего холопа, что вывело Дубровского из себя. Так было положено начало вражде, которая закончилась тем, что Кирила Петрович лишил своего старого товарища поместья. Все эти переживания для Дубровского-старшего закончились смертью.
Ссора двух приятелей отразилась и на их детях. Лишился всего сын Дубровского Владимир. Он поневоле стал главарем разбойников. Машу против ее воли отдали замуж за старого князя. Понятно, как сложилась дальнейшая судьба девушки. А о сыне Дубровского говорили, что он скрылся за границу.
Написать про невский проспект? вот: основу «невского проспекта», как и всего цикла «петербургские повести», легли впечатления петербургской жизни гоголя. в. г. белинский восторженно отзывался почти о каждой из повестей: «эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. гоголя принадлежат к числу самых необыкновенных явлений в нашей и вполне заслуживают те похвалы, которыми осыпает их восхищенная ими публика». писатель обратился к большому современному городу, и ему открылся огромный и страшный мир, который губит личность, убивает ее, превращает в вещь. петербург как символ могущества россии и ее неувядаемой славы был воспет еще поэтами xviii и первой половины xix века. пушкин изобразил петербург в романе «евгений онегин» и в поэме «медный всадник» как город славы и в то же время город социальных контрастов. тема петербурга, наметившаяся в творчестве пушкина, была расширена и углублена гоголем. белинский считал: «такие пьесы, как «невский проспект»… могли быть написаны не только человеком с огромным талантом и гениальным взглядом на вещи, но и человеком, который при этом знает петербург не понаслышке». шли годы петербургской жизни гоголя. город поражал его картинами глубоких общественных противоречий и трагических социальных контрастов. за внешним блеском столицы писатель все .отчетливее различал бездушие и хищническую бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких, бедных людей, обитателей чердаков и подвалов. и вот столица представилась гоголю уже не стройной, строгой громадой, а кучей «набросанных один на другой домов, гремящих улиц, кипящей меркантильно безобразной кучей мод, парадов, чиновников, диких северных ночей, блеску и низкой бесцветности». именно такой петербург и стал главным героем петербургских повестей гоголя. эта запись служит как бы ключом, с которого раскрывается гоголевское понимание самой сущности петербурга. «петербургские повести» — термин условный, сам гоголь не давал им такого названия. тем не менее оно верно, точно и оправданно, во-первых, тем, что через повести проходит образ петербурга, являющегося героем цикла; во-вторых, тем, что почти все повести задуманы и созданы в петербурге. кроме того, в третьем томе своих сочинений гоголь объединил эти повести, написанные в разное время на протяжении десяти лет. повести «невский проспект», «портрет», «записки сумасшедшего» впервые были напечатаны в сборнике «арабески» в 1835 году. по построению они представляют собой серию сюжетно связанных картин, причем каждая из повестей изображает какую-либо одну или несколько сторон жизни петербурга 30-х годов. невский проспект показан в разные часы дня: утром, с 12 часов, от двух до трех часов пополудни. в эти последние часы он являет собой парадную витрину империи николая i. все на невском блестит и сверкает. в этот час на проспекте появляются не люди, а маски: «превосходные бакенбарды»; «бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь»; «усы, повергающие в изумление»; платья, платки, рукава, похожие «на два воздухоплавательные шара», галстуки, шляпки, сюртуки, шали, носы, «талии тоненькие, узенькие», «талии никак не толще бутылочной шейки», «ножки в очаровательных башмачках». в модных сюртуках, блестящих мундирах, в тысячах фасонов шляпок, платьев, платков выставляются на обозрение дворянская спесь, чванство, тупость и пошлость. беспечная праздность — основная черта этой улицы: «если только взойдешь на невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем». существует и иная сторона жизни главной улицы столицы. она раскрывается в раннее петербургское утро, когда невский проспект заполняется совершенно другими фигурами: мальчишками, которые бегут «молниями» «с готовыми сапогами в руках»; мужиками «в сапогах, запачканных известью»,толкующими о семи грошах меди»; лакеями, «швыряющими нищим из дверей кондитерских объедки…» изображая невский проспект в разное время суток, гоголь характеризует социальные слои петербурга. невский проспект для писателя — олицетворение всего петербурга, тех жизненных контрастов, которые он включает в себя. повесть начинается с восторженного гимна невскому проспекту: «нет ничего лучше невского проспекта». но чем дальше, тем отчетливее звучат сатирические ноты в этом праздничном описании ложно-призрачного столичного великолепия. этот сатирический, тон не покидает рассказчика даже в самых приподнято-лирических описаниях вечернего петербурга. выбери что тебе нужно ☺
Улукоморья дуб зелёный есть интернет на дубе том там виснет в "аське" кот учёный отбросив песни на потом там на неведаных дорожках отлично ловит "мегафон там в бочке с лейбом "старый мельник" по морю мчит сам князь гвидон царевна смс всем пишет а серый волк свой плеер ищет там царь кощей на сайте чахнет там чудный дух, там "ролтон" пахнет. у лукоморья дуб срубили кота на мясо зарубили русалку в бочку посадили и написала: "огурцы". там на неведомых дорожках следы разбитых жигулей, там мерседес на курьих ножках стоит без окон без дверей. там царь додон у короля десятку спер по два рубля. там тридцать три богатыря в ищут три рубля. там вот кощей на водкой чахнет не подходи бутылкой трахнет, и я там мед пиво пил, улукоморья дуб срубили, златую цепь в утиль снесли, кота в котлеты изрубили, русалку паспорта лишили, а лешего сослали в соловки. а тридцать два богатыря в ищут два рубля, а тридцать третий богатырь - он всех тут нах*уй зарубил. а старый дядька черномор нахально с*сыт через забор. там на неведомых дорожках скелеты бродят в босоножках и следы разбитых жигулей. там ступа с бабою ягой упорно прётся за мукой. там царь кощей по рынку ходит и спекуляцию наводит. в темнице там царевна дри*щет, а бурый волк бумажку ищет там лес и дол видений полны, там на заре воняют
Кирила Петрович был богат, имел связи, даже губернские чиновники трепетали при его имени. Никто не посмел бы не явиться «с должным почтением в село Покровское». Это мог позволить себе только один человек — Андрей Гаврилович Дубровский. Он был ближайшим соседом Троекурова. В свое время обстоятельства разлучили их надолго, а когда они увиделись, то обрадовались друг другу, и часто их видели вместе. Дубровский был человеком бедным, но независимым. Троекуров уважал его и с мнением его считался. Он даже предлагал поженить детей — Владимира и Машу, при условии, если в «Володьке будет путь». Однако и здесь проявилась независимость характера Андрея Гавриловича. Он говорил, что бедному дворянину лучше взять в жены равную ему по положению девушку, чтобы его в доме не попрекали.
Однако согласию между Дубровским и Троекуровым пришел конец. В начале осени, когда Кирила Петрович собрался на охоту, он пригласил своих гостей на псарный двор. Все восхищались борзыми и гончими, один Дубровский хмурился. Он считал, что собакам друга живется лучше, чем его крепостным, на что один из псарей Кирилы Петровича обиделся и сказал, что у барина им живется хорошо, а иному дворянину не худо было бы променять усадьбу на здешнюю конуру — и светлее и теплее было бы... Троекуров остался доволен ответом своего холопа, что вывело Дубровского из себя. Так было положено начало вражде, которая закончилась тем, что Кирила Петрович лишил своего старого товарища поместья. Все эти переживания для Дубровского-старшего закончились смертью.
Ссора двух приятелей отразилась и на их детях. Лишился всего сын Дубровского Владимир. Он поневоле стал главарем разбойников. Машу против ее воли отдали замуж за старого князя. Понятно, как сложилась дальнейшая судьба девушки. А о сыне Дубровского говорили, что он скрылся за границу.
Можешь сократить если тебе что-то ненадо