ответ:
истоки своего любимого жанра надо конечно знать. это то, на чем все держаться, с чего все начинается, так сказать. для общего развития прочитать можно и даже нужно, другое дело зайдет сейчас подобное или не зайдет. мне вот не зашло, и ведь интересная идея - вторжение на нашу планету враждебной внеземной цивилизации. начинается паника, хаос, отчаянная борьба с вредными пришельцами, однако ж самое печальное, что мы однозначно терпим поражение, и если бы не его величество случай, то думаю хозяевами земли нам больше не быть. собственно, этот хэппи энд смотрелся тут как-то притянутым, безнадега, депресняк сплошной, потом нате вам - рояль в кустах. книгу не ругаю, я ее даже хвалю. тогда, в том далеком году, когда книга была издана, это произведение выглядело однозначно изюминкой. оно и сейчас не , нет. но надо быть честным, оцениваю я, исходя из личных впечатлений и остаточных эмоций после прочтения. слишком нудным и затянутым показался роман, и тяжеловесным. когда последняя минута прослушивания была позади, я вздохнула с облегчением, клевание носом закончилось. p.s. фильмец тоже не оценила, хотя там-то занудности ноль процентов, а вон оно как. тема с инопланетянами мне близка, а эта видать не мое, и по-ходу во всех проявлениях.
подробнее на livelib.ru:
объяснение:
В жизни людей бывают моменты, когда им предоставляется выбор пути, одного из двух; он может вести к успеху или к проблемам, или значительнее – к или гибели, к раю или аду. Сказать «да» или «нет» бывает сложно противоречивой человеческой личности, но выбор все же приходится делать.
В драме А.Н. Островского «Гроза» подобный выбор – переломный момент развития событий, решающий дальнейшую судьбу главной героини, Катерины Кабановой.
Характер Катерины – место столкновения богобоязненности и греховных, противозаконных страстей. Она – «мужняя жена», но влюблена в другого человека; и наступает время выбора, - героине предоставляется манящая возможность совершить этот грех, встретившись с возлюбленным, переступить дозволенное с тем только условием, что об этом не узнают посторонние. Это «сцена с ключом».
Дозволенное же в жизни Катерины определено Домостроем. По складу характера она сама себе судья, и закон для нее – не только закон поступков, но и закон мыслей. Одно только противоречит этому – ее разум так свободолюбив, что границы для него установить очень трудно. Она готова к мятежному побегу, когда только станет невмоготу, но – при этом ее разум чист от лжи; и Божья благодать для нее выше чего-либо иного.
Смуту в ее душу вносит среда «темного царства», дома Кабановых. Ей тесно и душно среди насильно навязанных законов, которые здесь так тяготят ее; для нее этот дом – опостылевшая тюрьма. Здесь Домострой не становится иным, но атмосфера ограниченного существования давит на сознание Катерины; она определяет свое состояние скупо, всего один раз делая вывод, в разговоре с Варварой: «Да здесь всё как будто бы из-под неволи…». В своем стремлении вырваться из плена ее чувства находят словно бы отдушину в искренней любви к приезжему человеку и такой же жертве «темного царства», как и она сама – Борису. Катерина понимает, что это грех и нарушение правил Домостроя, но она не в силах противостоять себе…
«Вот погибель-то! Вот она!» - восклицает Катерина, стоя на пороге трагедии. Ключ от этой беды дает ей Варвара.
Ключ этот всего лишь отпирает калитку в саду Кабановых, но, переступая через этот порог, Катерина идет на свидание с Борисом, переступает границы и законы, уставы и устои, рушит их внутри себя и – совершает грех, осознанно, но не в силах удержаться. Она поддается соблазну, следуя принципу Варвары, настаивавшей на том, что «…делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».
Но что здесь грех и что искупление, - остается иной глобальной темой; важно только то, что Катерина берет ключ… обрекая себя.
Объяснение:
Произведение внимательно читай