Ася — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни Аси в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева. С ними ее роднит нравственная чистота, искренность к сильным страстям, мечта о подвиге.
Ася дана в повести через восприятие господина Н.Н., от лица которого ведется повествование. Н.Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где Ася живет со своим братом. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Н.Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь, но ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н.Н. оставляет ее. Первая любовь героини оказывается несчастной.
Объяснение:
Остап и Андрей являются сыновьями главного героя повести – Тараса Бульбы. Это красивые и здоровые парни, близкие по возрасту, но по характеру - совершенно разные. Оба брата с двенадцати обучались в киевской академии.
Старшему брату Остапу сначала учёба давалась с трудом. Он в первый год пытался сбежать из бурсы и несколько раз закапывал букварь. Его жёстко наказывали за это, но Остап стойко переносил все лишения и никогда не взывал к жалости. Желание попасть после учёбы в Запорожскую Сечь ему пересилить себя и заставило в дальнейшем хорошо учиться. Остап всегда был верным товарищем и никогда не выдавал своих друзей. Он обладал добрым сердцем и любил своих родителей, брата, но, как мужественный человек, старался не показывать своих чувств. В Запорожской Сечи раскрылся талант Остапа к военному делу. Спокойность и обстоятельность ему предугадать тактику врага, и он умело использовал свои знания в бою. За решительность и бесстрашие в двадцать два года казаки избрали Остапа своим атаманом. Бои под Дубно стали переломными в жизни для обоих братьев. Остап попал в плен к полякам и был приговорён с другими казаками к смертной казни на городской площади. До последней минуты жизни старший сын Тараса Бульбы сохранил силу духа и поддерживал своим мужеством товарищей. Когда боль была уже совершенно невыносимой, он обратился за поддержкой к своему отцу, который являлся для него примером всю жизнь. Остап погиб за Родину, как герой, не посрамив казачество и православную веру.
Младший брат Андрей был к знаниям и учился охотно. Он любил похулиганить, но, в отличие от брата, старался избежать наказания. Андрей, как и Остап, мечтал о подвиге, но вместе с тем, обладал чувствительной и пылкой натурой. Случайная встреча в Киеве с красивой девушкой – дочерью польского воеводы, сыграла роковую роль в его судьбе. Юноша часто вспоминал о ней. Несмотря на мягкость характера, Андрей был храбрым казаком. Он не умел рассчитывать и обдумывать тактику боя, как брат, а храбро предавался битве с безрассудной страстью. Андрей тоже был готов погибнуть за то, что ему дорого. Только ценности у них с братом оказались разные. В боях за город Дубно он предал отца, брата, казачество из-за любви к женщине. Она оказалась сильнее чувства долга и патриотизма.
Тарас Бульба собственной рукой совершил правосудие над сыном за измену казачеству. Остап упрекнул отца за убийство брата, но не смог предотвратить.
Когда-то Тарас Бульба мечтал, что Остап станет полковником, а Андрей – славным воином. В итоге отец потерял обоих сыновей.
Таким образом, Гоголь представил на суд читателей трагический финал жизни двух братьев, но такой разный.
Источник: Сочинение Остап и Андрий в повести Тарас Бульба Гоголя (6, 7 класс)
Темы
семейное чтение
биографическая проза
советская эпоха
семейные истории
свидетели эпохи
советское детство