Среди челяди барыни был глухонемой дворник Герасим - человек-богатырь. ... Как-то раз барыня увидела собачку и захотела ее погладить, но Муму оскалилась.
Вся остальная челядь побаивалась Герасима, потому что он был строгим, во всем любил порядок. ... Муму принесли, барыня ее позвала, но Муму оскалила зубы и зарычала.
Со всей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских - они его побаивались, хотя и ... - А ее Муму зовут,- промолвила барыня,- очень хорошее имя.
Потому, что у барыни было хорошее настроение и портить его ей не хотелось из-за какой-то собачонки. Герасим не ушел, хоть и чувствовал, челядь не любила Муму.
Поэма гоголя имеет большой смысл. она учит не только подростков, но и взрослых людей. учит тому, что надо жить справедливо. не обманывать и все решать честными путями. в поэме “мертвые души” действительность и авторские идеалы. гоголь без приувеличений и приукрас показывает жизнь современной для него россии и, вместе с тем, учит доброте, честности, любви к людям и труду. показывая на примере простых истинно ценные качества души, гоголь обращается к читателям с призывом сохранять с юношеских лет “всечеловеческие движения”. культурный, любящий родину, думающий человек с живой душой – вот идеал гоголя, который созвучен и нашему времени.
Повесть А. С. Пушкина «Выстрел» необычна своей сложной структурой, и это происходит из-за того, что в ней присутствуют несколько рассказчиков. Во главе же композиции находится сам А. С. Пушкин. Тем ни менее, сочинения называются «Повести Белкина» , а все потому, что автор отдает все свои права Ивану Петровичу Белкину. Повесть была написана на основе того, что происходило с теми людьми, кто пережил это все и рассказал автору. Но так как рассказ передается от третьего лица, можно предположить, что сюжет очень искажен. Эта повесть долгий путь, и этот путь можно представить в форме пирамиды. То, что Пушкин передал свое авторство, дало ему право подробнее и шире передать действительность, описать героев и их судьбы, характеры и жизнь. Рассказчиков волнует то, о чем они повествуют, они понимают, что, тоже самое, могло произойти с ними или их родными. Все герои и места действия очень обобщающие, именно поэтому автор не называет их имен (за исключением Сильвио) .
Рассказ ведется офицером, который видел все то, о чем описывается: «Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты… Мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего» . Но ярче всех личность Сильвио: «Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же, его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу» . Автор восхищается храбростью и вольностью Сильвио, но его отношение меняется, после того как он услышал рассказ о незаконченной дуэли:
•«Он любил меня… Но после несчастного вечера мысль, что честь его была замарана и не омыта по его собственной вине, эта мысль меня не покидала и мешала мне обходиться с ним по-прежнему; мне было совестно на него глядеть» . После того, как Сильвио рассказал о причинах, побудивших его не завершить дуэль, у автора появились «странные, противоположные чувства» . Для него этот человек так и остался загадочным, но достойным восхищения.
Среди челяди барыни был глухонемой дворник Герасим - человек-богатырь. ... Как-то раз барыня увидела собачку и захотела ее погладить, но Муму оскалилась.
Вся остальная челядь побаивалась Герасима, потому что он был строгим, во всем любил порядок. ... Муму принесли, барыня ее позвала, но Муму оскалила зубы и зарычала.
Со всей остальной челядью Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских - они его побаивались, хотя и ... - А ее Муму зовут,- промолвила барыня,- очень хорошее имя.
Потому, что у барыни было хорошее настроение и портить его ей не хотелось из-за какой-то собачонки. Герасим не ушел, хоть и чувствовал, челядь не любила Муму.