В этом диалоге Пьер и Андрей затрагивают такие философские темы, как война и мир, вера в бога, масонство, добро и зло, эгоизм и альтруизм (жизнь для других). Диалог друзей местами превращается в спор.
Князь Андрей признается, что больше не хочет участвовать в войнах и не ищет славы и признания, как раньше. Теперь он хочет жить для себя, а не ради славы. Пьер, напротив, уверен, что смысл жизнь в том, чтобы жить для других (делать добро своим крестьянам, заниматься благотворительностью и т.д.). Пьер пытается убедить Андрея стать масоном тем самым якобы сделать свою жизнь лучше. Однако Андрей относится к этой идее скептически. И все же встреча с Пьером в целом вдохновляет Андрея и ему вскоре вернуться к нормальной жизни.
Появился на свет в Фивах, с самого рождения демонстрировал необыкновенную физическую силу и храбрость. При этом из-за вражды Геры он должен был подчиняться своему родственнику Еврисфею. В юности Геракл обеспечил родному городу победу над Эргином. В припадке безумия он убил собственных сыновей, а потому был вынужден пойти на службу Еврисфею. По приказу последнего Геракл совершил двенадцать подвигов: победил немейского льва и лернейскую гидру, поймал керинейскую лань и эриманфского вепря, убил стимфалийских птиц, очистил авгиевы конюшни, укротил критского быка, завладел конями Диомеда, поясом Ипполиты, коровами Гериона, привёл к Еврисфею Цербера из загробного мира и принёс яблоки Гесперид. Эти подвиги стали наиболее известной частью мифологической биографии Геракла. Помимо них он совершил множество других славных дел: принял участие в походе аргонавтов, разрушил Трою, освободил Прометея, вывел из царства мёртвых Алкесту, воздвиг «Геркулесовы столпы» на западном краю света, принял участие в битве с гигантами. Некоторое время ему пришлось провести в рабстве у царицы Лидии Омфалы. Из-за коварства кентавра Несса и легковерия жены Деяниры Геракл живым взошёл на погребальный костёр, но потом был вознесён на Олимп и причислен к богам.
Один из основателей и активный деятель Товарищества Передвижных Художественных выставок, А. Корзухин был не только одаренным художником, но глубоким знатоком народного быта. В своем творчестве он уделял большое внимание развитию этой темы, результатом чего стали прекрасные картины, сохранившие до наших дней яркие моменты жизни крестьянского сословия.
В ряду работ крестьянской тематики картина «Крестьянские девочки в лесу» занимает особенное место. Дело в том, что художник обращался к изображению данного сюжета дважды. Первое полотно было написано годом ранее и отличалось большей декоративностью, яркостью и картинностью рисунка. «Крестьянские девочки…» 1878 года – более драматичное, эмоционально наполненное полотно, вызывающее не только интерес, но и переживание за маленьких героинь.
Картина изображает повседневную жизнь крестьянских детей – три девчушки отправились в лес за ягодами. Вот уже почти до верха были набраны лукошки не то малины, не то земляники, как вдруг – кто-то неведомый испугал детей и заставил их насторожиться. Что это – треск сучьев, волчий вой или рев медведя? В испуге, девочки прижались друг к другу и оперлись спиной о старое мощное дерево, словно ища у него защиты. Но за испугом читается и присущее детям любопытство. Девочки вглядываются в темную лесную чащу, пытаясь разглядеть и понять, кто или что там может скрываться и стоит ли бояться этого.
От картины исходит беспокойство и волнение – художнику мастерски удалось передать эту эмоцию благодаря светотеневым эффектам, выделяющим лица детей и дерево-защитника на фоне густого мрачного леса.
Долгое время в художественных кругах считалось, что фон картины был выполнен не Корзухиным, а другим художником – признанным мастером пейзажа И. Шишкиным. И только после длительного кропотливого изучения холста было доказано, что последний не имеет никакого отношения к работе Корзухина. Это служит еще одним доказательством необыкновенного таланта художника.