Это выразительное средство называется "говорящее имя" (фамилия) .
Глубокое и всестороннее познание художественного произведения невозможно без осмысления использования автором системы собственных имен. Экспрессивное использование имен собственных свойственно многим писателям. Опираясь на внутреннюю форму слова, положенного в основу фамилии героя, писатели в эпоху классицизма награждали своих героев выразительными именами-характеристиками. Русские художники пера – Чехов, Гоголь, Островский и другие – находили очень яркие и неожиданные выразительные средства, одним из которых является «говорящие фамилии» . Сатирики называли своих героев «говорящими» именами и фамилиями. Положительные герои звались Правдин, Милон, Правдолюбов, а отрицательные – Скотинин, Взяткин, Безрассуд. Пародисты переиначивали фамилию своего литературного противника так, что она становилась средством насмешки.
Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, пошел по дороге, волоча ногу. Дорогу он узнал, идти верст восемь. Перешел он речку. Идет лощиной и поглядывает: не взошел ли еще месяц. Месяц начал всходить, Жилин идет, держась в тени. Он спешит, а месяц все выше и ярче. Стал подходить к лесу - стало светло как днем. На деревях все листочки видны. Кругом тишини и безлюдье, только слышно — внизу речка журчит. Дошел до лесу — никто не встретился ему. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать. Отдохнул, лепешку съел. Нашел камень, принялся колодку с ноги сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошел по дороге с версту, выбился из сил. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, пока сила есть».
Объяснение: