1.Когда на небе появляется звезда лирического героя, его переполняет счастье и восхищение. Он ярко ее описывает, называя именно "своей" звездой.
2. Поэт создает образ тихо горящей звезды, чтобы в полной мере передать атмосферу того вечера, передать его чувства при виде её.
3.Да, безусловно можно утверждать, что тревожность сменяет искреннее счастье. Автор пишет, в первом четверостишие "сон окутал Родину", а в последнем "И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей…"
4.Олицетворения: "Звезда полей во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.", "Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали." (не уверена, извиняюсь, лучше этот пункт перепроверьте).
5.Опять же не уверена, думаю что метафора.
Удачи!
1.Все стихотворение проникнуто восхищением и трогательной любовью к Родине. Лирический герой замечает звезду, которая после становится для него путеводной. В минуту трудностей и потрясений он всегда вспоминает образ небесного светила, что позволяет ему двигаться дальше, невзирая на тяготы судьбы, выпавшие на его долю. Связано такое трепетное отношение с тем, что звезда для него - символ родного края. Лирический герой знает, что пока он будет видеть свет своей звезды - он будет счастлив.
https://infourok.ru/urok-obraz-rodini-v-stihotvorenii-nm-rubcova-zvezda-poley-2811209.html
Объяснение:
Краткий анализ
История создания – произведение было написано в 1964 г., принадлежит к раннему периоду творчества Н. Рубцова.
Тема стихотворения – красота природы родного края и звезды полей.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, в котором по смыслу можно выделить две части: рассказ о сне родного края и описание звезды полей. Текст состоит из катренов.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ
Метафоры – «звезда смотрит в полынью», «двенадцать прозвенело», горит над золотом осенним», «горит над зимним серебром», «своим лучом приветливым касаясь».
Эпитеты – «мгла заледенелая», «тревожные жители», «луч приветливый», «восходит ярче».
Восхищён Тарас и Андрием, который «весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заране свои и чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве… » Конечно, нет в Андрии задатков вождя, как в Остапе, но Тарас доволен: «добрый казак» получился из его младшего сына.
А ещё было предательство Андрия, не только забывшего ради прекрасной полячки и о родителях, и о родине, и о боевых товарищах, но и поднявшего оружие против своих… Было сыноубийство – старый Тарас казнил сына-предателя, не раскаявшегося даже перед лицом смерти… Была пламенная речь о товариществе перед решающим боем с врагом. И, наконец, был тот бой, в котором был пленён ляхами Остап Бульба, и из которого израненного Тараса сумел вывезти его товарищ – казак Товкач.