Мы пришли в парк. Там росли красивые цветочки и деревья и разные кусты. Там были деревья с видом как карликовая береза и ива, липы, осины, берёзы. Нам больше понравилась липа она вкусно пахнет. Но потом мы увидели как КАРАБАС БАРАБАС УКРАЛ ДЕРЕВО!
В повести содержится предостережение писателя, обращенное к современникам, которое не было ими услышано. Сегодня нас не может не поражать удивительная прозорливость Булгакова, который сумел почувствовать опасность научных открытий, вырвавшихся из-под контроля, призвать людей к максимальной осторожности в обращении с неизведанными силами природы. Гениальный писатель еще в 1926 году предвидел будущую трагедию России, когда убогие, наглые и агрессивные шариковы, расплодившись, станут душить все им непонятное и враждебное, то есть гуманное, честное, благородное. Вчерашний Шарик показан в повести Булгакова как лицо, “социально близкое” новой власти. Недаром он так легко и просто находит место в революционной стране, не обладая ни умом, ни талантом. Показывая, как происходит эволюция Шарикова, как он постепенно становится все наглее и агрессивнее, Булгаков заставляет читателя ощутить страшную опасность шариковщины, этого нового социального явления, которое начало зарождаться в 20-е годы XX века. Революционная власть поощряет стукачество, доносительство, высвобождая самые низменные инстинкты некультурных и необразованных людей. Она дает им ощущение власти над людьми умными, культурными, интеллигентными. Шариковы, дорвавшиеся до власти, представляют страшную угрозу обществу. Булгаков касается в своей повести и причины их появления. Если Шариков возник в результате научного опыта профессора Преображенского, то подобные люди с собачьим сердцем могут появиться в результате того рискованного эксперимента, который именовался в нашей стране строительством социализма, эксперимента огромного по масштабам и очень опасного. Попытка создать новое справедливое общество, воспитать свободного и сознательного человека революционными, то есть насильственными методами, по мнению писателя, была изначально обречена на неудачу. Ведь стремление “до основания” разрушить старый мир с его вечными общечеловеческими нравственными ценностями и построить жизнь на принципиально новой основе — это значит насильственно вмешаться в естественный ход событий. Последствия этого вмешательства будут плачевными. В наше время очень остро стоит вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Многочисленные безответственные эксперименты над природой привели к катастрофе в экологии. Научные открытия в XX веке позволили создать супероружие, которое не имеет смысла использовать, ибо тогда погибнет вся планета. Результаты социальных экспериментов мы постоянно ощущаем на себе. В повести Михаила Булгакова “Собачье сердце” описан биосоциальный эксперимент. Чисто научное любопытство профессора Преображенского приводит к появлению на свет необычного существа — монстра Шарикова! В новом обществе к власти приходят рабы, которые ни в чем не изменили свою рабскую сущность. Только на месте угодливости и покорности высшим у них появляется столь же холуйская жестокость к зависимым от них людям. Власть шариковы получили раньше, чем основы культуры, образования. В повести М. Булгакова профессор сам исправляет свою ошибку. В жизни это сделать гораздо сложнее. Прекрасная собака Шарик не помнит о том, что была уполномоченным Шариковым и уничтожала бродячих собак. Настоящие, “человеческие” шариковы такого не забывают. Раз получив власть, они добровольно не отдадут ее. Поэтому социальные эксперименты, на волне которых поднимаются шариковы, опаснее всех прочих экспериментов. Повесть Булгакова “Собачье сердце” и в наши дни сохраняет свою актуальность, ибо открытия и пророчества великого писателя нам разобраться в хаосе и неразберихе сегодняшней жизни, не допустить прежних ошибок, чтобы шариковы не стали страшным знамением времени.
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Первоначально эта памятная дата была установлена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, подтверждена Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х от 1 октября 1980 года «О праздничных, памятных днях», а затем закреплена Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России» 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики. Развитие пилотируемых полетов в Советском Союзе проходило поэтапно. От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым космическим пилотируемым орбитальным комплексам. Советский Союз на протяжении десятилетий гордился успехами отечественной космонавтики — это и полет первой в мире женщины-космонавта В. Терешкова, и выход в открытый космос, и самый продолжительный в истории космонавтики полет. За успешными полетами стоят тысячи людей, десятков трудовых коллективов, которые делают все от них зависящее во имя прогресса космической отрасли. И к 12 апреля в честь праздника во многих регионах страны проходят всевозможные мероприятия - выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов и многое другое. В Музее космонавтики в Москве к этой дате традиционно готовят специальные проекты. Ведь 12 апреля — день начала эпохи пилотируемых космических полетов — общий праздник, соединяющий настоящее и будущее людей Земли.