сложно объяснить, что же кроется под словом «счастье«. это нечто зыбкое, эфемерное, нестабильное и не вечное. все люди стремятся быть счастливыми, но описать словами всю глубину этого ощущения просто невозможно. понимание счастья для каждого человека является сугубо индивидуальным.
счастье — это те мгновения жизни, когда все твои мечты, стремления и ожидания вдруг сбываются. счастье может настигнуть нас когда угодно и где угодно. оно может проявиться в материальных ценностях, в уюте родного дома, во взаимности любимого человека. отдельному человеку — свое личное проявление счастья, в зависимости от его жизненной ситуации. для голодного счастьем станет кусок хлеба, для замерзшего — тепло очага, для уставшего — мягкая постель.
однако все люди могут сойтись во мнении, что счастье — это когда ты и все дорогие и близкие тебе люди здоровы. можно охарактеризовать счастье как гармонию между внутренним мироощущением человека и окружающей действительностью.
счастье часто проявляется в мелочах. например, я живу в южном городе и чувствую себя по-детски счастливой, когда выпадает большое количество снега, и он искрится, играет на солнце и поскрипывает при ходьбе. для тех кто не видел моря, впервые побывать там — это счастье, а для кого-то счастьем становится покорение горной вершины.
аристотель считал, что секрет счастья кроется в самореализации человека. только тот, кто познал себя, свое предназначение и раскрыл свой потенциал может быть по-настоящему счастлив. и действительно, занятие любимым делом делает нас счастливыми.
близкие люди, стабильность и мирное небо над головой — в этом заключается счастье. я считаю, что у всех людей, независимо от возраста и места проживания, есть много поводов для того, чтобы быть счастливыми, потому что сама возможность жить, дышать, чувствовать — это уже счастье.
Русский император. Он большой поклонник английской культуры, восхищается техническими изобретениями этой страны. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, А. П. восторгается различными интересными вещами, новшествами, которые ему гордо демонстрируют англичане. Он не решается в противовес показать им изделия и достижения русских мастеров. А. П. - политик, он боится испортить отношения с англичанами, в нем нет должного патриотизма. Ему противопоставлен его брат Николай Павлович и атаман Платов, которые являются много большими патриотами и болезненно переживают унижение русских людей.
WЦитаты:
1)один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны
2)У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина
3)— И твое имя тут есть? — спросил государь.
— Никак нет, — отвечает левша, — моего одного и нет.
— Почему же?
— А потому, — говорит, — что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может.
4)— Прости меня, братец, что я тебя за волосья отодрал.
Левша отвечает:
— Бог простит, — это нам не впервые такой снег на голову.
Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.
5)Курьер сказал:
— Он — левша и все левой рукой делает.
Англичане еще больше стали удивляться — и начали накачивать вином и левшу и курьера и так целые три дня обходилися, а потом говорят: «Теперь довольно» . По симфону воды с ерфиксом приняли и, совсем освежевши, начали расспрашивать левшу: где он и чему учился и до каких пор арифметику знает?
Левша отвечает:
— Наша наука простая: но Псалтирю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем.
Англичане переглянулись и говорят:
— Это удивительно.
А Левша им отвечает:
— У нас это так повсеместно.
— А что же это, — спрашивают, — за книга в России «Полусонник» ?
— Это, — говорит, — книга, к тому относящая, что если в Псалтире что-нибудь насчет гаданья царь Давид неясно открыл, то в Полусоннике угадывают дополнение.
Они говорят:
— Это жалко, лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь Полусонник. Тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и не прыгает и дансе не танцует.
Левша согласился.
— Об этом, — говорит, — спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.
А англичане сказывают ему:
— Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет.
Но на это левша не согласился.
— У меня, — говорит, — дома родители есть.
Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать, но левша не взял.
— Мы, — говорит, — к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница — старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я еще в холостом звании.
— Вы, — говорят, — обвыкнете, наш закон примете, и мы вас женим.
— Этого, — ответил левша, — никогда быть не может.
— Почему так?
— Потому, — отвечает, — что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы.