А.Т. Твардовский в годы Великой Отечественной войны становится выразителем духа солдат, простого народа. Его поэма «Василий Теркин людям пережить страшное время, поверить в свои силы, ведь поэма создавалась на войне глава за главой. «Василий Теркин» - «книга про бойца». Поэма писалась о войне, но главным для Александра Твардовского было показать читателю то, как надо жить в годы тяжелых испытаний. Поэтому главный персонаж, Вася Теркин, танцует, играет на музыкальном инструменте, готовит обед, шутит. Герой живет на войне, и для писателя именно это является очень важным, так как, для того чтобы выжить, любому человеку необходимо очень сильно любить жизнь.
2.Какова главная мысль главы «Переправа»?
В главе «Переправа» описывается, как Теркин совершил подвиг, когда, оказавшись на правом берегу, возвращается вплавь на левый, чтобы попросить поддержки. Переправа опасна и для товарищей Василия Теркина, и для него самого:
Люди теплые, живые
Шли на дно, на дно, на дно…
Василий Теркин отважно соглашается переплыть через ледяную реку, а когда оказывается на противоположном берегу, замерзший и усталый, сразу же начинает докладывать, проявляя свою ответственность и чувство долга:
Разрешите доложить...
Взвод на правом берегу жив-здоров
назло врагу!
Поскольку произведение написано во время войны, то само собой разумеется, что главные качества героя, на которых акцентирует внимание автор, — это беззаветное мужество, героизм, чувство долга и ответственности.
3.Что подчёркивает автор в характере героя в главе «О награде»?
В названии главы «О награде» отражено описываемое событие.
О скромности Тёркина поэт говорит в этой главе:
— Нет, ребята, я не гордый.
Не заглядывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
В главе «О награде» Тёркин комично рассказывает о том, как вел бы себя, вернувшись с войны в родную деревню; говорит, что для представительности ему совершенно необходима медаль. Мечта Теркина о награде ("Я согласен на медаль") — это не тщеславное желание прославиться или выделиться. На самом деле это желание увидеть родные края и родных людей свободными.
4.В главе «На привале» поэт рассказывает о сабантуе. Что это такое?
На этот вопрос отвечает сам Тёркин:
А кому из вас известно,
Что такое сабантуй?
- Сабантуй - какой-то праздник?
Или что там - сабантуй?
- Сабантуй бывает разный,
А не знаешь - не толкуй,
Вот под первою бомбёжкой
Полежишь с охоты в лёжку,
Жив остался - не горюй:
- Это малый сабантуй.
Отдышись, покушай плотно,
Закури и в ус не дуй.
Хуже, брат, как миномётный
Вдруг начнётся сабантуй.
Тот проймёт тебя поглубже, -
Землю-матушку целуй.
Но имей в виду, голубчик,
Это - средний сабантуй.
Сабантуй - тебе наука,
Враг лютует - сам лютуй.
Но совсем иная штука
Это - главный сабантуй.
5.Известно, что Василия Тёркина многие солдаты считали своим однополчанином и никогда не расставались с книгой. Чем это можно объяснить?
Поэма «Василий Теркин» была написана Александром Трифоновичем Твардовским во время Великой Отечественной войны и публиковалась в различных газетах по главам. Это произведение поддерживало боевой дух солдат, давало им надежду, воодушевляло и, самое главное, ее можно было начинать читать с любой главы. Связано это с тем, что каждая глава в поэме является отдельной историей, которая полна глубокого патриотизма, оптимизма, веры в будущее.
Образ советского солдата Василия Теркина задумывался как фельетонный образ, призванный смешить солдат на фронте, поднимать их боевой дух.
На протяжении Великой Отечественной войны образ Васи Теркина оставался самым любимым в среде бойцов. Объяснить этот феномен можно тем, что этот герой пленил сердца читателей своей реальностью и достоверностью.
6.Характеристика Василия Тёркина.
Образ главного героя Василия Теркина, простого русского солдата, является образцом человеческого достоинства, мужества, любви к Родине, честности и бескорыстия. Все эти качества героя раскрываются в каждой главе произведения.
Поскольку произведение написано во время войны, то само собой разумеется, что главные качества героя, на которых акцентирует внимание автор, — это беззаветное мужество, героизм, чувство долга и ответственности.
Он символический образ, человек-народ, собирательный русский тип. Не случайно о личной биографии его не говорится ничего. Он "большой охотник жить лет до девяноста", человек мирный, гражданский, солдат по необходимости. Обычная его жизнь в колхозе прервана войной. Война для него – стихийное бедствие, горячая работа. Вся поэма пронизана мечтой о мирной жизни.
Уже при первом упоминании фамилия Теркин очерчивает границы характера: Теркин – значит бывалый, тертый человек, "тертый калач", или, как сказано в поэме, "жизнью тертый человек".
С первых дней годины горькой,
Мир слыхал сквозь грозный гром,
Повторял Василий Теркин:
– Перетерпим. Перетрем...
Автор подчеркивает обыкновенность, реалистичность героя, и это выражено в авторской
Объяснение:В первых главах (экспозиция романа) представлены
все основные герои романа.
Великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер.
Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей,
фальшивые любезности, искусственные улыбки,
"чинные" разговоры
У Анны Павловны собиралась высшая знать Петербурга,
вели великосветские беседы, много говорили о политике.
Здесь обсуждались новости, положение в Европе
и многое другое.
Человеку новому казалось, что все обсуждаемое
важно, а все присутствующие очень умные
и думающие люди, всерьез заинтересованные
предметом беседы.
На самом же деле в этих приёмах есть что-то
механическое, равнодушное, и Толстой
сравнивает присутствующих в салоне Шерер
с разговорной машиной.
Человека умного, серьезного, пытливого
не может удовлетворить такое общение,
и он быстро разочаровывается в свете.
Однако основу светского общества
составляют те, кому такое общение нравится,
для кого оно необходимо.
Например, князь Василий приехал с тайной
мыслью пристроить при связей
А. П. и её гостей своих непутёвых детей,
особенно сыновей.
Анна Павловна подсказала идею женить его
блудного Анатоля на засидевшейся в невестах
княжне Марии Болконской .
Она же обещала устроить это дело через
невестку княжны, жену Андрея Болконского.
Позже князь выхлопочет место секретаря
посольства в Австрии (в Вене) для своего
глупого сына Ипполита.
И выдаст замуж дочьЭлен за самого богатого
жениха России Пьера Безухова.
Его сын Ипполит, всегда ведёт себя неестественно,
сначала говорит, а потом думает.
Из-за его маски все считают, что он умен,
раз говорит столь самоуверенно.
Княгиня Друбецкая сидела рядом с никому
ненужной тетушкой.
Она просительница. Ей оказана милость.
Но Анна Михайловна Друбецкая из славного,
но обедневшего княжеского рода.
У неё своя определенная цель.
Ей нужно поговорить с важным князем
Василием об устройстве своего сына Бориса
в штаб адъютантом.
Кроме того она надеялась на завещание графа
Кирилла Владимировича Безухова.
т. к. ее сын был крестником Безухова.
Есть ещё один герой, который не совсем
вписывается в обстановку салона.
Это Андрей Болконский.
Возможно, молодой князь когда-то увлекался
подобными вечерами, но по его поведению
понятно, что всё это ему надоело.
Он разочарован в свете.
Андрей напоминает скучающего Онегина,
которому светские гостиные внушают
отвращение.
Он презрительно относится к светским
развлечениям и вынужденно скучает.
Здесь он находится только из-за своей
беременной жены, которая подчинена законам
высшего общества и не может жить в другой
среде. Здесь она также играет свою роль,
подыгрывая Анне Павловне.
Маленькая княгиня умела очаровать всех
своими недостатками.
Совершенно не вписывается в салонную
обстановку и Пьер Безухов.
Он только что приехал из-за границы и
впервые попал на подобный вечер,
поэтому ведёт себя не так как все остальные.
Мы видим в нём естественность и
желание быть откровенным.
Они оба, Андрей и Пьер, остро чувствуют
фальшь и пошлость посетителей салона,
и в этом обществе "ненастоящих" людей,
чувствовали себя лишними.
Сама Анна Павловна, фрейлина,
приближенная императрицы Марии
Федоровны.
Она играет, как и почти все, роль в свете.
Свет - театр, в котором Шерер - постановщик
и актёр одновременно.
Она обладает всеми качествами, чтобы быть
успешной светской дамой.
Её характерная примета-шаблон дел, слов,
жестов, даже мыслей.
За этой характеристикой- авторская ирония
и прямая неприязнь к персонажу.
Толстой прямо указывает, что в петербургских салонах
полностью торжествует форма над содержанием.
В основе рассказа реальный случай произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе. В журнале «Русский вестник» Толстой познакомился с «Воспоминаниями кавказского офицера» , автором которых был полковник Ф. Ф. Торнау. Автор сообщает, при каких обстоятельствах он попал в плен к горцам, как пыталась ему полюбившая его абхазская девушка Аслан Коз, почему была неудачной его первая попытка побега и как ему удалось освободиться из плена. Толстой не только познакомился с воспоминаниями Торнау, но и воспользовался ими для своего рассказа «Кавказский пленник» . Толстой относил этот рассказ к образцовым произведениям «всемирного искусства» , выражающим «чувства, доступные всем людям» .